Время первых: FS Russia

Что такое история? Отголосок прошедшего в будущем, отсвет, отбрасываемый будущим на прошедшее…

First Saturday (сокращённо FS, ивенты, которые проводятся в первую субботу каждого месяца) — это ежемесячные ивенты, которые за год стали известны практически каждому агенту и прочно вошли в список ожидаемых игровых событий для рядового агента. Многие агенты уверены, что FS начали проводить с декабря 2018 года, когда игроков за участие в них начали награждать медалями, опытом и стаффом. На самом же деле FS намного старше, и у них весьма интересная история, начавшаяся ещё в 2014 году!

Тогда, почти 6 лет назад, Niantic предложили провести “первые первые субботы» в 54 городах по всему миру. В их числе были и российские города — Калининград, Брянск, Уфа. Нам удалось найти организаторов некоторых этих давних мероприятий, и даже взять у них интервью. Им есть, о чём рассказать нам!

Представляем вам агентов, организовавших первые FS в своих городах: Владимир @Graphoman (Сопротивление) — Калининград, Константин @Sendel (Просвещение) и Сарт @mythet (Сопротивление) — Уфа.

— Привет! Нам очень приятно познакомиться с вами. Начнём с вопроса о вас самих. Чем занимаетесь в жизни, в целом?

Graphoman:  SMM и таргетинговой рекламой.

Sendel: Чем только не занимаюсь, от проектирования параметрической мебели до разработки ПО, а также преподаю программирование для студентов.

mythet: Возглавляю IT-отдел на хим. заводе. Параллельно учусь дистанционно в УГАТУ и осваиваю курс Python.

— Как вы узнали об Ingress и почему выбрали именно свою фракцию?

Graphoman: Про игру узнал от своего друга. Он играл за Просвещение, и объяснил мне, «как тут ходить». Поскольку друг «зелёный», хотел ему малину обломать, потому и выбрал Сопротивление. На тот момент я был студентом, было много свободного времени и меня захватила новая для меня игровая механика.

Sendel: Изначально про игру узнал в начале 2014 года, но, увы, мой телефон тогда просто не тянул её, всё тормозило. Поэтому про неё забыл. А после покупки свежего флагмана и началось веселье. Мне больше понравилось описание фракции Просвещённые, да и карта города, окрашенная в синий цвет, так и манила: «пройдись и всё снеси».

mythet: Узнал из Google, пришёл сам, потом притащил в игру сестру с её мужем, а потом и супругу. Играть небольшой компанией было скучно — вот и стал всех организовывать. Фракция? Читал лор (прим. от англ. lore — легенда, «сюжетка»). Я не особо доверяю существам с иных планет — даже если они утверждают, что несут свет, добро и новые технологии. Мы как-нибудь сами. Подтянемся, а потом ещё и к вам в гости. За технологиями. В этом отношении мне близка серия отечественной НФ «Никого над нами». Классная книжка, кстати.

— Почему вы решили провести FS? Что именно привлекло вас в этом ивенте?

Graphoman: Возможность какого-то нового эксперимента от игры и ништяки от Niantic.

Sendel: Решение о необходимости организации FS в Уфе было принято практически сразу. И на это были причины. В 2014 году отношения между фракциями больше были похожим на холодную войну, даже общих чатов не было. После одного неприятного случая у меня появилась идея о том, что надо дружить фракциями. И тут Niantic как раз делает подарок — объявляет регламент First Saturday, в рамках которого официально поощряется винтрейд. Первым об этой новости узнал mythet, он предложил мне быть организатором со стороны Просвещения. То, что ивент объявлен официально, позволило собрать агентов из обоих фракций.

mythet: Движуха. И что-то новое, отличное от бесконечных войн за порталы, поля и вертолетов.

— Расскажите о вашем первом FS. Как и где он проходил? Что лично вам запомнилось больше всего?

Graphoman: Местом сбора выбрали кафе в центре города. Думал, зачем я это делаю, все равно никто не придёт. В итоге пришли человек 10, был очень удивлён. Все заходили в кафе, знакомились, регались, потом шли играть. Через 2 часа был подсчёт результатов, определение победителей и небольшая пьянка =)

Агенты на первом FS Калининград. 
Место сбора участников 

Sendel: На первом FS была задача получить больше всего AP за 2 часа. А как набрать много AP без помощи соперников? А никак. На ивент пришло 23 человека, большей частью резисты. Сделали общее фото, далее разбились по группам 2-3 человека, и понеслось — деплой, дестрой, параллельный фарм лоу резов, даже линковать кто-то успевал.

Участники первого FS в Уфе
 Группа агентов в погоне за AP
 Внесение результатов FS 01.11.2014

mythet: На первый FS, а его мы провели на Горсовете (там было больше всего порталов), пришло 16 резистов и 8 энлайтов. Через два часа после начала собрались в кафе для подсчета АР и знакомства друг с другом. 

Результаты FS в Уфе 01.11.2014
 Афтепати Уфа 01.11.2014

— Какие вы ставили для себя цели, когда организовывали ивент?

Graphoman: Мы хотели разнообразить геймплей игроков.

Sendel: Первая цель — объединить два сообщества, негативно настроенные друг к другу. Вторая — разбавить монотонный гринд в одиночестве новым форматом взаимодействия.

mythet: Собрать людей, превратить срач в чате игры в какую-то совместную деятельность. Понятно, что по лору мы воюем, но можно воевать цивилизованно, и, скажем так, сюжетно. А не как стая диких гопников.

— Как отреагировало ваше местное сообщество на этот ивент?

Graphoman: Первые пару ивентов слабо. Потом, когда Niantic начали присылать ништяки — народ стал подтягиваться. Через полгода знлайт не пришел на FS без предупреждения, и я перестал заниматься ивентами.

Sendel: Радикально настроенные агенты почти не появлялись на ивенте, первые ивенты проходили мирно. Были случаи, когда накрывали город перед FS, некоторые даже отказывались от участия в таких условиях.

mythet: Положительно. В основной массе. Кому-то было пофиг, а кто-то спрашивал, когда ещё.

— В то время FS проходили без каких-либо отметок в сканере. Как вы думаете, возможны ли такие ивенты сейчас?

Graphoman: Нет, кому это нужно. Даже опрц в Гриде с медальками уже как пару лет. Весь игровой прогресс должен быть зафиксирован для игрока.

Sendel: Думаю, да, если формат будет интересен агентам. Филдарты же не отмечаются в сканере, но они приносят восторг толпы и ощущения от преодоления сложностей перед поставленной целью. То есть, если сам процесс ивента будет интересным, то никакие медальки не нужны.

mythet: Вполне. Думаю, это возможно — функционал миссий, например + закладки, капсулы, дропнутые игроками-НПС и т.д. Механик хватает для реализации, на мой взгляд.

Введение медалей за FS, двойной опыт, ресток — это, на ваш взгляд, положительный или отрицательный момент?

Graphoman: На первых FS мы играли просто так, на чистом энтузиазме. Так-то «плюшки» от Niantic — это, безусловно, положительный момент. Это добавляет разнообразия в ивент, повышает мотивацию игроков.

Sendel: Как только появились медальки за FS, стали приходить даже, те кто хейтил этот формат. Всё это считаю положительным введением, этим привлекается больше агентов на общую встречу.

mythet: Хм… В наше время этого всего не было. Думаю, что любое разнообразие и мотивация с помощью нового — только на пользу.

— Устраивали ли вы какие-нибудь соревнования на FS?

Graphoman: Соревнования были на количество набранных АП, количество уровней. Некоторые игроки подавали миссию к FS.

Sendel: Кроме классических собрать больше всего АП и пройти больше километров. Проводились и другие: на количество уничтоженных (Purifier) и задеплоенных (Builder) резонаторов.

Кроме этого, были соревнования на количество резонаторов, количество полученных баллов за глифхак. По факту, практически по всем метрикам, которые мог давать профиль агента.

Также можно было получить уникальный баннер во время FS.

Тот самый баннер

FS с баннером в августе 2016 — самый многочисленный на моей памяти, приняло участие 54 агента. Да и в целом, 2016 год был самым активным в проведении FS.

mythet: Набор АР основной. Потом считали поля. Как-то был снос/деплой на время. Борьба за флаг — локация с кучей порталов, две команды с разных сторон начинают захватывать.

— Как вы относитесь к винтрейду на FS? Имел ли он место на первом FS?

Graphoman: FS — это легальный винтрейд. Разница заключается только в том, как он проходит — двое сговорившись сносят и деплоидят порталы, или не сговариваясь делают то же самое в соревновательном формате.

Sendel: На первом ивенте был винтрейд во всей красе, ходили группами из 1 резиста и 2 энлайтов, или наоборот. Резист деплоил, другие сносили, было продуктивно, без этого много AP без предварительной подготовки не набрать. Возражений не было, а если у кого и были — они не пришли на ивент, так как знали, что их ждет.

mythet: Было. Во время FS не вижу проблемы, да и в принципе не вижу — кроме моментов, когда это мешает глобальным планам фракции.

— Делали ли вы мерч для FS — если да, то какой, если нет, почему?

Graphoman: Нет, у меня такой возможности не было. А потом был стафф от Niantic — наклейки, браслеты, карточки с игровыми предметами, один раз были майки и дайсы. 

 Стафф от Niantic, декабрь 2014
 Стафф от Niantic, 2015 год

Sendel: Чтобы больше подогреть интерес и усилить соревновательный эффект, часто придумали награды для победителей. Спонсорами наград выступали как организаторы, так и участники, которые придумали уникальный подарочный мерч. И он реально был неповторимый: брелоки разных видов, таблички, светящиеся в темноте, глифы на подставках, кружки, и, конечно, памятные грамоты.

mythet: На самом первом FS мы не делали подарочный мерч. От Niantic был пасскод. 

А вот на 2й или 3й FS я получил письмо от спонсора. Производитель повербанков предложил поддержать стаффом — повербанками с анимированным логотипом Ingress.

Powerbank от Wizard 

— Смогли ли вы привлечь новых игроков в Ingress во время FS? А вернуть бросивших?

Graphoman: Новых — да, человек 10 привели игроки на FS, и именно там они начали активно играть. Старых игроков тогда было немного, вряд ли кого-то я вернул.

Sendel: Новые игроки приходили на FS, им прокачивали уровни, и не всегда они продолжали играть. Кроме того, что тебе установили приложение и привели за ручку на ивент, нужно желание играть, иметь этот дух авантюризма.

mythet: После — да. Те, кто узнал движуху, решил начать играть.

— Изменил ли FS отношения в сообществе?

Graphoman: Изменил. Конфликтов между фракциями стало больше. Но, с другой стороны, я вживую узнал агентов-плюшек, которые не бывали на ОПРЦ. Хотя атмосфера у нас была всегда достаточно теплая на ивентах. Но я думаю, и без FS ничего не изменилось бы, потому что есть несколько токсичных игроков.

Sendel: Точно в лучшую сторону, люди познакомились друг с другом, поняли что все агенты «долбануты» примерно одинаково, в одну же игру играют. И теперь встречи агентов вне FS проходят в теплой атмосфере.

– mythet: Да, мы стали как-то ближе. Не только противники, но и просто знакомые. У нас потом была пара совместных пикников и походов в бар.

— Были ли конфликты в местном сообществе? Как это отражалось на проведении FS?

Graphoman: Были. В итоге был саботирован один из ивентов, и я перестал этим заниматься.

Sendel: Конфликтов на самих FS не было, на моей памяти точно нет. Максимум город накрывали на FS, но какой это конфликт, все в рамках игры.

mythet: Не особо. Могло просто меньше энлайтов прийти. Высокого уровня. Молодёжь всегда приходила.

— Считаете ли вы, что Ingress как игра умирает в России? Если да, то какие причины для этого, на ваш взгляд?

Graphoman: Не могу судить: я не знаю картины на данный момент. Я не думаю, что выход нового сканера повлиял на положение дел существенно. Новый сканер — огонь.

Sendel: Такое есть, и тут нет ничего удивительного: вышло очень много клонов и конкурентов, которые тоже стремятся стать игрой на реальной местности. Население Ingress начинает размываться. Хотят попробовать что-то новое. Это нормально. Я бы сказал: удивительно играть в игру с простой механикой годами.

Кроме конкурентов, лично меня подкосил ещё новый клиент, так как ломал всю выверенную работу со сканером. При этом прелесть Ingress в прямом противостоянии, когда фракция против фракции, когда уничтожаешь резонаторы, уничтожаешь фаундеры, накрываешь полями города, рисуешь филдарты и бегаешь на аномалии и чувствуешь игру и противостояние.

mythet: Я без понятия. Моё мнение — Ingress, как и любая социальная игра, держится на тех людях, кто её двигает. Не только игроках одиночках с азартом и упорином в крови. Но и на организаторах, тех, кто создаёт чаты, организовывает сообщества и ивенты. И если уходят организаторы и новых не появляется, игра теряет социальную составляющую и превращается в ещё одну гриндилку. Фарм, лут, повторить до бесконечности. Скука. Смысла нет.

Что бы вы пожелали игрокам в Ingress сегодня?

Graphoman: Контента. Нового, интересного и регулярно.

Sendel: Всем приятной игры, разноцветных полей и полные карманы бомб и 4 резов.

mythet: Интереса к игре, желания играть, движухи.

Вот мы и познакомились с историей First Saturday в России! Почти все организаторы столкнулись с одними и теми же сложностями и проблемами, в очередной раз доказав, что работа организатора — далеко не самая простая. Это и конфликты в сообществах, и нежелание игроков разных фракций идти навстречу друг другу, и необходимость всё-всё предусмотреть. FS в некоторых городах прошёл тернистый путь, пока нашёл свою дорогу в умах и сердцах игроков, а в некоторых до сих пор бродит во тьме в поисках отважного Данко, что будет нести его в сообщество, сердцем освещая путь…

Слово от авторов статьи:

Мы проделали огромную работу, которая заняла несколько месяцев, и надеемся, что вам понравилось! О некоторых вещах мы не можем рассказать — но намекнём, что кое-где неадекватные горе-организаторы сами угробили дальнейшие ивенты FS в своём городе, другие саботировали подготовку статьи, третьи безосновательно шли на конфликт… Называть мы их не будем — знаем, что они это читают, и сами понимают, что такое поведение сообщество осуждает. Ну а вам — спасибо за прочтение, и до новых встреч!

Авторы: FOXIC_smr, Lirrra, TLemur

Графическое оформление: Dizzayner

Одна мысль про “Время первых: FS Russia”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *