В эпицентре или за бортом: Эндрю Круг о проблемах социализации в Ingress

В серии АМА за сентябрь агент из Барселоны Hegel075 задал Эндрю Кругу важный и сложный вопрос о взаимоотношениях между агентами Ingress, группами элиты и отдельными игроками, не вписавшимися в сообщество. В дальнейшем текст вопроса был сокращён редакторами аккаунта Круга до двух предложений. Но мы успели скопировать его и приводим полный перевод этой части АМА.

Фото Mechanicuss (проект-трибьют гомогенным полям)

Hegel075: Спасибо, что ты даёшь нам возможность задать вопросы. Однако сперва я бы хотел поделиться своими соображениями относительно текущего состояния сообщества Ingress.

Я играю в Ingress уже 774 дня. Могу сказать про себя, что я хардкорный игрок: я слежу не только за набором своего AP и медалями в профиле, но также за выигрышами циклов и организацией ивентов для моей ячейки. Мой стиль игры не всегда был по вкусу агентам из противоположной фракции, как, впрочем, и некоторым из моей фракции тоже. Я уверен, что это связано с моей неспособностью устанавливать дружеские отношения с другими. В любом случае я присоединился к местному сообществу, где мне пришлось наблюдать несколько тенденций, которые навели меня на мысль: твой успех в игре и то, как тебя принимают в сообществе, зависит от того, какие у тебя отношения с так называемыми лидерами, или оргами. Я узнал, что существуют две крупные организации: Enlightened.Rocks (для Просвещения) и WillBe.Blue (для Сопротивления). Эти организации решают, является агент надёжным или нет, однако критерии отбора построены на субъективных параметрах (по крайней мере в Enlightened.Rocks), эти так называемые орги могут сделать агента изгоем, вывести его из системы. Эта же группа людей отвечает за организацию больших ивентов, таких как аномалии. И если агент не оценён, несмотря на его игровые достижения, он ничего не сможет сделать: его просто не допустят.

Групповое фото с московской аномалии Aegis Nova

С моей точки зрения, это может приводить к упадку духа у многих агентов, которые остались за бортом, поскольку, несмотря на то что они могут участвовать в аномалиях, им придётся играть в одиночку или только с теми, кто сочувствует им. Мне кажется, сейчас при социализации присутствует очень высокий компонент протекции («блата») вместо объективной оценки того, как агент ведёт себя в поле и является ли он надёжным игроком.

Я бы хотел узнать твоё мнение насчёт этого. Не кажется ли тебе, что существование таких групп элиты может остановить рост сообщества Ingress — ведь разочарование от непринятия в сообщество может препятствовать желанию продолжать играть дальше? В конце концов, агенты играют в Ingress, чтобы получать удовольствие, однако, если удовольствие не может быть достигнуто из-за того, что агента не оценила элита сообщества, он бросает игру.

Эндрю Круг и коала (фото из G+)

Эндрю Круг: Для людей естественно притягиваться друг к другу и формировать группы. Такова природа человека. Я не думаю, что есть какой-либо способ избежать этого, равно как и не должны мы, Niantic, пытаться этому противодействовать. Ingress не стал бы такой игрой, как сейчас, если бы игроки не организовывали сообщества. Однако, чтобы было понятно, никто не может запретить вам играть, кроме вас самих. Вам не требуется чьё-либо разрешение, чтобы натянуть поле, захватить портал или пройти игровую миссию. С другой стороны, также нет требования, чтобы другой игрок был обязан координировать свои действия с вашими. И всё же, играя вместе, агенты могут делать некоторые достижения гораздо легче друг для друга, а также это позволяет получать другой вид опыта через взаимодействие.

Однако каждая группа людей имеет свою социальную структуру. Возникают различные проблемы, если член этой группы чувствует, что он/она не может принести пользу, его/её не слышат или же другие участники ограничивают его/её участие в групповых мероприятиях. Если другие участники вашей группы дали реальную или формальную власть одному или нескольким людям, вы мало что сможете с этим сделать. Межличностные конфликты будут происходить на этой почве. Эти конфликты происходят практически везде, где два человека могут взаимодействовать друг с другом. Если вы избрали для себя путь, где ваш игровой опыт Ingress и удовольствие от него зависит от вовлечённости других, то мой совет (не вдаваясь в подробности конкретно твоего вопроса) — постарайтесь разрешить эти конфликты. Если вы попытались это сделать, но не достигли удовлетворительного результата, то у вас всегда есть и другие возможности. Вы можете создать свою группу, найти друзей, которые вам помогут, и изменить свой стиль игры соответствующим образом.

Агенты на First Saturday 1 декабря 2018 года в Москве

В конечном счёте, всё, что вы можете получить от Ingress, находится в ваших руках. Конечно, могут быть ситуации, которые делают некоторые достижения более сложными для выполнения. Однако это не значит, что они становятся невозможными. То, что другая фракция захватила контроль над территорией, не значит, что вы не можете играть. Будьте открыты для разных возможностей, не ограничивайте себя несколькими аспектами игры. Удачи вам.

P.S. Спустя 2 месяца после того, как был задан этот вопрос, агент Hegel075 перешёл в другую фракцию во время рекурсии. Возможно, ему удалось наладить контакт в другом фракционном сообществе.