Операция «Чисто Поле», или русские творят добро в Берлине.

В этом году 5 ноября в Берлине прошло первое в Европе мероприятие из серии Operation Clear Field. И в нём приняли участие русские агенты.

Не секрет, что если русские агенты входят во вкус, их уже не остановишь. Это у них в крови (читайте русские сказки и былины). И на аномалиях успеют побывать, и в Гораке рюкзаки потягать, и у себя дома смести порталы противника и накрыть от души… полями.

Вот смотришь иногда на таких агентов-«упорочков» и думаешь, их бы энергию да на благие цели. Но у Ингресс на всё есть достойный ответ. Представляем вам Operation Clear Field — Операция: «Зачистить Поле».

Специальная нашивка

Такой тип ивента в России и Европе не распространён, а в США и Азии успешно прижился. Можно сказать, что OCF — это специфическое ответвление Горака, которое использует Ингресс как дополнение, но не основу движения. Словами агента-участника Widrik:


Аномалия — это баттл стенка на стенку, МД — это зачёт каждого + осмотр города, OCF — это соревнование, но фракции роли не играют (вы можете быть кф командой), присутствует даже взаимопомощь между командами.


Для многих агентов OCF остаётся пока загадкой. Всё-таки Ингресс настолько глобален, что в силу вступают и культурные различия, которые влияют на игровой процесс и характер ивентов в различных странах. Лучше всего удалось описать суть одному из участников, Inye. Вот его слова.


Попробую объяснить такую странную и абстрактную вещь, как идею OCF. Она, в общем-то, оказалась возвышенной, и я бы попытался описать её так: познавать доброе, разумное и вечное в городе, делать самому добрые дела и ярко рассказывать об этом в инстаграме. Всё это командой за ограниченное время. Я использовал слово «доброе» и словосочетание «доброе, разумное и вечное» потому, что чую в нём связь между плохо переводимым на русский понятием “community service” (что-то вроде «полезные дела на всеобщее благо», или даже «волонтёрство») и значимыми местами города — мемориалами, которые напоминают о чём-то важном в прошлом, о чём не нужно забывать; зданиями которые когда-то имели или имеют большое значение. Чую, но выразить её внятно в нескольких словах не могу.


На фоне Берлинского университета им. Гумбольдта.

Сам ивент начинался в 10 утра воскресенья, после аномалии и продолжительной афтепати. Не самое гуманное решение со стороны организаторов, но когда помощь и работа на благо общественности была лёгкой?


Московская команда участвовала в Берлине под предводительством храброго Пикачу.

А Руни всех позвал бежать GoRuck, и сам пошёл бежать GoRuck. А Руни взял бревно — и поволок…

Вернее, спец-агента Горак Руни, который тут же сообщил, что это самая крупная операция такого типа, которая когда либо была (более 4 тысяч участников!). Более того, это была первая операция в Европе.

Был проведён брифинг, выдан список задач в отдельный спец-чат и команда «Катюша» отправилась в своё первое мирное путешествие во имя добра.


Если вы когда-либо играли в «Бегущий город» или любые аналоги квеста по городу на время — тогда формат OCF будет понятен. Есть стартовая точка, есть финишная точка, есть определённые чекпойнты по пути. В процессе игры, примерно через 1,5-2 часа после старта, начинают появляться дополнительные задания от организаторов, за выполнение которых тоже можно получить очки. Важно успеть прибежать к финишу до определённого часа.


«Катюша» в полном составе (слева направо): @OrangeOracle, @k0leso, @auresil, @Enilina, @Widrik, @inye, @M0sess, @LolaMon, @Ulovka, @Nekstati и @RLuck.

Что же вошло в задания OCF в Берлине на этот раз?

Одним из самых сложных и тяжёлых (в прямом смысле) было анонсированное партнёрство с местными пунктами помощи и распределения питания. Первые двое участников, auresil и k0leso, занялись покупкой требуемых продуктов ещё до самого события. Настоящая проверка на прочность и сообразительность.


В задании было сказано: canned coffee, canned food, rice and noodles. Т.е.: кофе в банках, консервы, рис и вермишель/лапша, без конкретики. На практике нужно ставить себя в позицию работника пункта распределения и исходить из того, что мы не знаем, как конкретно этот пункт работает — вполне вероятно, что как общественная столовая. А значит #семьпричин.


Знакомая всем маркировка на банках с говяжьей тушёнкой, потому что велика вероятность, что продукты будут переданы беженцам из мусульманских стран.

Суть задания состояла в следующем: принести еду на стартовую точку и сделать командное фото; если количество предметов равно количеству людей в команде, то выдаются дополнительные очки. Напомним, что в состав команды входило 11 человек. С этим заданием агенты справились блестяще (уж кому как не русским известно, сколько банок тушёнки и пакетов с крупой можно донести из магазина за один раз).

Первая победа.

Нужно отметить, что все задания OCF сопровождаются обязательным фотопроколированием в специальном командном аккаунте инстаграмм. «Катюша» не была исключением. Благодаря этому, мы сможем заочно побывать на OCF с московскими агентами.


Нам пришлось быстро учиться делать групповые селфи, в огромном количестве. Очень помогла селфи-палка, которую где-то добыл Верти, и его твёрдая рука. К концу OCF все собирались на групповое селфи почти рефлекторно, а рука Верти начала ощутимо дрожать :))


Часть таких «фотозадач» было выполнено на самом старте: это первый отчёт о проделанной благотворительной работе, командное фото с агентом, который успел выполнить определённые миссии, поиск «покемонщика» и фото с ним.

Огромным успехом на старте пользовался парень, который успел собрать часть баннера с берлинской телебашней — найти такого агента было одной из задач.

Тот самый «Парень-с-башней».

А дальше предстояло самое главное — непосредственная зачистка поля действий. В самом прямом смысле.


Было много шуток о том, что у нас и с собой мусора достаточно; о том, что можно грабить урны и контейнеры и биться за мусор с другими командами. Но вообще Берлин на поверку оказался не таким уж чистым городом, как казалось на первый взгляд. Всегда, когда мусор был нужен, его хватало. Особенно весело было ловить на себе удивлённые взгляды туристов, когда мы выковыривали отовсюду окурки, потом собирали из них глифы на земле (таким было одно из заданий), потом снова сгребали их в мешок. 


Выложена комбинация “Defend Nature”, но мы-то точно знаем, что это читается «Победа в Шляпе».

Были и более «изощренные» задания. Например, сделать «живую» пирамиду из агентов с привлечением сторонних участников.

Новая берлинская достопримечательность. Обратите внимание на гениальное дизайнерское решение: синий фундамент, «золотые» купола и шпиль, выполненный из местного жителя.

Или такое «ребяческое» групповое фото на фоне дворца.

Надпись на заднем фоне «Делай масштабнее».

Ещё одной из задач было записать короткое видео около какого-нибудь “War Memorial”, раскрывающее значение и уроки этого мемориала. Команда выбрала памятник погибшим во время взятия Берлина советским солдатам. Рассказали по-английски, а потом зачитали по-русски, что там написано. Всё-таки не чужой нам памятник. Орги русскую часть отметили особо.

Тот самый мемориал.

Около Рейхстага выполнили одно из самых приятных заданий: подкрепиться какой-нибудь местной характерной уличной едой. Брецели под пиво пошли отлично, команда на фото и видео с этого задания выглядела довольной как нигде больше.

Наши участники не только выписывали кренделя по городу (в лучших традициях Ингресс), но и попробовали их на вкус.

В других местах ингресс был «привязан за уши» — дополнительные баллы за маячок над порталом, за захват и поднятие портала до уровня 6+, за глиф с тайм-бонусом выше 60%… Всё это не является целью игры, а, скорее, неизбежное следствие партнёрства Ингресса и Горака.

Конгресс биконов в честь OCF.

Почти вся ингресс-часть выглядела подобным образом, кроме одной задачи, которую не сделал вообще никто. Нужно было найти порталы на двух-трёх “community service related organizations” и как минимум слинковать два, как максимум — закрыть поле на трёх.


Мы не осилили найти такие порталы в удобных нам местах даже при помощи «неба» (которое мы, честно говоря, подключили поздновато). У кого бы я ни спрашивал после OCF — такие порталы в удобных для них местах не нашёл никто.


 Дальше была долгая раздача нашивок всем участникам и объявление результатов.

Заслуженные нашивки героев чистого Берлина.

Со слов Руни, это была крупнейшая OCF на его памяти, и, более того, победный счёт — самый большой, который он видел. Первое место получила team_eisbar — 96 очков.

«Bears, bears everywhere». Везде медведи. Памятное фото ТЛ «Катюши» от ТЛ команды-победителя «team_eisbar».

Ну, а мы получили 75 очков и заняли 12-е место из 33-х команд. Кажется, энлайтовская crazyrussiansteam собрала 51 очко и заняла 6-е место с конца. Так что в несуществующем русском зачёте мы победили :)))


Отличная работа, команда!

И немного о более прозаичной части ивента.

OCF сам по себе — это вариация ивентов GoRuck Scavenger Hunt (Горак: «Мусорщик выходит на охоту»), которые никак не связаны с ингрессом, но в Штатах проводятся достаточно масштабно.

Участие в берлинском ивенте стоило 25 долларов и дополнительно 5 долларов за обязательную страховку. И не смотря на это, билеты достать было очень сложно. Русской команде повезло, что один прозорливый агент смог привлечь внимание будущих русских участников ещё до официального ажиотажа.

 Другой агент, Nekstati, отнёсся к этой идее с большим скепсисом.


Operation Clear Field — это когда ты платишь денежку, за то чтобы легально убирать мусор 🙂 Шучу, акцент OCF направлен, на то чтобы узнать город получше и сделать это с шутками и прибаутками. (Действительно, ингрессеры же по городу не гуляют, а дома сидят).


Одна из обязательных фото для отчёта: на фоне мусорного бака.

Вопрос буду ли я еще раз участвовать в этом, не смотря на стоимость и что медалька в сканере-то уже будет? Да! Это было невероятно, количество эмоций зашкаливало. И это как раз тот случай, когда тебе хочется делать это для себя, для тех кто с тобой в команде, а не ради пикселей.

Моисей пересёк Берлин и получил за это медаль.