Продолжение. Начало интервью по ссылке.
Заглянем в прошлое. Когда ты только делал первые посты про сюжет, думал ли ты что это будет кому-то интересно?
Да, в первую очередь, иначе бы я просто пошёл читать книги, документы и прочее.
В тот момент я не знал никого, кто бы непосредственно разбирался в сюжете. Даже не был в курсе того, что за объединение такое Essex. Поэтому решил разобраться сам, ну и, может, попробовать побыть как «те с больших каналов», т.к. эта ниша была свободна.
Аудитория твоего канала росла и прирастала — и вот он один из самых больших русскоязычных каналов про Ingress. Как ты думаешь, это показатель востребованности контента?
Не так давно Телеграм ввёл подробную статистику для каналов от 500 подписчиков. Помимо прочего, там есть возможность посмотреть, сколько раз тот или иной пост был переслан, сколько получил просмотров.
Может быть, количество подписчиков радует глаз, но чисто статистически именно форварды и просмотры гораздо показательнее в плане востребованности контента. Конечно, больше всего их набирают обычные новости в неформальном виде, но, благодаря им в том числе, просмотры получают и сюжетные посты, что есть одна из основных целей канала до сих пор.
Морально же востребованность видна, когда ссылки на посты и гайды появляются в обычных чатиках и люди отвечают на это «спасибо». Особенно, если это не я переслал эту информацию.
Какими статьями в канале ты особенно гордишься?
Совсем недавно я закрыл один из своих гештальтов в виде полного гайда на Ingress, что было одним из того, что я был обязан положением сделать. А вообще всё, за что не стыдно: обзор сюжета за ноябрь 2016 — апрель 2017, учебник IngressCore и обзор событий 2018 года в двух частях и многое другое — можно посмотреть в закрепленном сообщении-содержании в канале.
Ещё, конечно, остаются прямо полный обзор на сюжет в одном месте и целые видео на разные темы. Но после гайда мне явно нужен отдых от такого рода занятий, т.к. оно сильно выматывает морально.
Расскажешь про подписчиков канала?
Моя аудитория по большей части не знакома с сюжетными перипетиями, поэтому часто приходится подбирать правильные слова для описания ещё одного проекта Оливера Линтон-Вульфа, ещё одного термина без определённого значения, не говоря уже про обычный игровой слэнг, который не поймут уже новички. Придумать текст морально не так сложно, как его реализовать.
Что главное для тебя в подаче информации для такой аудитории?
Рассказывать просто о сложном, как и гласит девиз канала в описании. Например, я не так часто использую специфичные термины типа дестрой, капчур, хак и прочее, заменяя их на, допустим, уничтожение или разрушение резонаторов. Так получается немного длиннее, зато есть больший шанс, что прочитавший пост новичок поймёт, о чём это вообще тут.
Важно соблюдать баланс между раскрытием темы и краткостью. Довольно часто оказывается, что в текстах Ниантика целый абзац можно заменить одним предложением, чем я и пользуюсь.
Наконец, канал для меня должен оставаться «живым». Т.е. я лучше напишу своё мнение о происходящем, чем сообщу, что оно происходит. Краткость и нейтралитет крайне важны, но я ни разу не официальное СМИ, поэтому имею право высказывать свою точку зрения.
У канала, что ты создал, нет редакции как таковой, и твой канал это проект одного человека?
Ага. Я, конечно, могу нескольким знакомым прислать некоторые статейки почитать перед выпуском, например замечательному quirischa, но всё остальное — сам.
Когда ещё был жив сайт Investigate Ingress, у нас собралась небольшая команда переводчиков, которые переводили посты для ingressstoryrus, но с окончанием сайта, закончились и они. Пользуясь случаем, если вы вдруг ещё играете и читаете это, большое вам спасибо!
Почему же нет редакции?
Не самая приятная тема на самом деле. Есть у меня такая болезнь — гиперответственность. Например, я до сих пор волнуюсь насчёт того, удобно ли визуально людям пользоваться каналом, как лучше представить содержание: в виде поста в Телеграме, где надо сделать два клика для поиска нужной записи, или статьи в том же Teletype (та штука, на которую переходишь внизу по кнопке Instant View), но кликов будет уже аж три.
Подобную дотошность я не смогу не требовать от своей команды. За эти 4 с лишним года пробовали мне помогать в самом канале от силы человека 3. Переводчики не в счёт.
Приходят люди в лс, мы неплохо так общаемся, я предлагаю попробовать им написать пост вот про это, иии… их нет.
Очень вероятно, что они теряются в полной креативной свободе, т.к. никакой редполитики у меня нет. Путаются, не знают, что делать, мне, естественно, не пишут и, в итоге, сливаются. Скорее всего, так и должно быть. За 10-20 попыток найдётся тот самый человек, но пока нет.
Как тебе пришла в голову идея сменить стиль ведения канала?
Точно не скажу, когда это произошло, но где-то с аномалии 13MagnusReawakenes, сюжетных записей стало меньше. Возможно, именно поэтому я могу точно назвать причину аномалий, например, Via Lux и Via Noir, а вот из-за чего прошли 13MagnusReawakenes и EXO5 я сейчас не вспомню. Дальше – хуже, постов всё меньше, сюжетная арка с таинственным диверсантом и Dark XM как неожиданно началась, так и быстро закончилась по сути ничем, на аномалиях серии Prime иногда весь сюжет был в трёх строчках описания правил и не говорил ничего определённого. А писать о чём-то надо было, да и стиль канала всегда был и остаётся народным.
И тут внезапно учёных начинают одного за другим убивать, появляется какой-то муриад и говорит, что мы не желаем вам зла, но, в целом, вам… короче, плохо будет и прочее. Я потихонечку публиковал информацию, наконец-то сюжет начал появляться с нормальной периодичностью и вообще всё было неплохо, а затем после многострадальных шардов Авенира началась Тесселяция и тут руки начали опускаться.
Каждую неделю появлялось огромное количество информации, которую надо было как-то обрабатывать. К тому же она ещё и несвязна, будто собираешь роман по одной страничке, которые рассыпались в случайном порядке.
Короче, я стал публиковать больше новостей, поскольку сюжета в сущности и не было.
Тяжело ли создавать, писать посты и гайды в канал?
Для начала замечу, что у меня нет никакого журналистского, маркетинового и вообще гуманитарного образования. Я — разведчик месторождений полезных ископаемых, т.е. самое близкое к писательству у меня это геология, где «два геолога, три мнения». Поэтому вся моя манера речи как словесная, так и письменная — это чистый опыт.
Помимо отсутствия образования, половина постов в канале и даже всё это интервью пишется через телефон. Поэтому писать тяжело не только морально, но и физически — большие пальцы затекают.
В итоге, да, писать тяжело. Но когда попадается интересная тема (но только не вайфаер), то это довольно занимательно.
А как удаётся совмещать канал, Ingress, ивенты типа FS?
Всё зависит от того, есть ли у меня свободное время. Если есть, в канале хотя бы раз в несколько дней появляются посты, а если нет, то либо они совсем короткие, либо их нет совсем. Потом приходится догонять события и это неприятно, т.к. никакой редакции, как в других каналах, у меня нет.
IngressFS же в большинстве своём не требуют вообще никаких усилий. Разве что пока ситуация не уляжется, надо собирать фотки в коллажи, а это утомляет. Но вот если захотеть сделать что-то особенное, то тогда можно засесть надолго. Например, обсуждение правил Форта в апреле 19 заняло дня 3 или что-то вроде того, а создание логотипа и мерча к нему ещё больше. Вопросы для квиза на Twitch придумывались долго. А так, опять же вся стандартная схема организации уже давно отработана, и повторить не составляет никакого труда лично для меня.
В следующей части мы подробнее остановимся на сюжетной линии Ingress, продолжив интервью с человеком, который, пожалуй, разбирается в ней лучше всех русскоязычных игроков.
Интервью брали: Lirrra и TLemur.
Редактировали: FOXIC, SyginFocshea, TLemur.
Коллаж: Dizzayner.