Привет, NikaKor! Мы знаем, что ты долго ждал этого интервью. Так давай начнём! Расскажи нам о себе.
NikaKor — это Никита или Николай?
Никита, но мне всегда больше нравилось сокращение Ника, на худой конец Ник.
Кто ты в реале? Учишься? Работаешь?
Студент Санкт-Петербургского Горного Университета по специальности «Техника и технологии геологической разведки», нефтегазовый факультет.
Как ты открыл Ingress для себя?
Я — один из тех редких людей, которые пришли в Ingress не через упоминания в СМИ, не по инвайту или же по настойчивой дружеской рекомендации, а просто случайно наткнувшись на это приложение в Play Market. Мне просто понравилась шестиугольная иконка. Но получив первый уровень, забыл про это странноватое приложение примерно месяца на три, а когда открыл вновь, понял, что начинаю вникать в игровую механику… Так я и попал сюда.
Как ты думаешь, Ingress — это только игра в треугольники и линки?
Думаю, мало кто так считает. Посудите сами, минимум треть игроков проводит больше времени в чатиках, чем в игре. Вот и получается, что Ingress — это не только игра.
А что это?
Это полноценное и многогранное увлечение, где каждый сможет найти что-то своё: миссии, организация, небо или те же треугольники из линков.
Что для тебя увлекательнее играть в Ingress или освещать мир Ingress?
Наверное, играть. Особенно, если это операции или аномалии. Планировать что-то вроде филдартов или разрабатывать правила неофициальных ивентов тоже увлекает.
Какая операция была самой сложной за всё время твоей игры?
Возможно, я слишком много мало участвовал в операциях, но именно сложной я не могу вспомнить ни одной. По-настоящему сложными операции могут быть для руководящего состава, неба и водителей, которые довозят агентов до точек.
Я же принимал участие в организации операций всего дважды, о чём, конечно, сожалею. Это было крайне дерзкое накрытие Кронштадта (города на острове-районе в Петербурге) с помощью Джарвисов для прокачки шуминатора, которое началось только через полтора часа после отсечки, и филдарт в виде осьминога тоже у нас на Петроградке. Это были не сложные операции, а больше весёлые, т.к. ни на что серьёзное они заранее не претендовали.
А вот придумывать ивент на FS, Форт, или делать инфографику счёта ивента Dark XM на слабом ноуте, пока вы едете за 500 км на опорник зимой, и отправлять её через модем, было непросто. Ну и писательство это тяжело, да.
Почему взялся за FS в своём городе?
Свой первый FS я организовал в сентябре 17 года. Главным образом мне хотелось расшевелить народ, т.к. ничего интересного в городе на тот момент не происходило и не намечалось.
В итоге, вышло очень даже неплохо: были подготовлены бумажные листы участников (тогда ещё не было никаких ботов или автоматических гугл табличек), конкурсы на AP, км, глифы и их верный перевод, был даже какой-никакой мерч. Потом хотели повторить, но, как это бывает, всё некогда. Желающие вернулись после анонса медалек за FS, а там уже и пошло потихоньку.
Какая из медалей в Ingress досталась тебе «кровью, потом и упрямством»?
Stealth Ops, NL-1331a и Jahan от 2016 года.
Первая подходит под 1 и 3 критерии. На том Stealth перед аномалией Recursion Prime я до крови стёр стопы при помощи песка в мокрых кроссовках. Я смог с запасом обогнать всех и ещё ускорился на последнем этапе ивента. Короче, заслуженная cool story.
Вторая и третья медали вместе подходят под второй и третий критерий. Это был первый и единственный MD в Петербурге, а мы с ещё одним парнем — sobaaken решили поучаствовать в конкурсе на самое быстрое прохождение всего маршрута. Тем более победа была проспонсирована медалькой.
Что до медалей статистики, то у меня сейчас 7 ониксов без учёта двух за Дни рождения. Если выбирать из них, то, без сомнений, саложор. Лично для меня 360 дней подряд хотя бы раз открывать игру и взламывать порталы это почти подвиг. Ну а если выбирать из всех, то я пока такую ещё не получил.
Остались ли в игре цели, которые ты стремишься достичь?
Сейчас я занимаюсь ониксовым пионером, эксплоером, и, возможно, либератором. По миссиям я уже некогда упарывался, из-за чего первым ониксом уже на 10 уровне у меня оказался не речарджер, а SpecOps. Теперь они уже чисто эстетический и вспомогательный элемент. Ставишь на фоне в наушниках что-то из своей обширнейшей коллекции бодренькой музыки, открываешь карту уникапч (у меня много источников) и зачищаешь территорию.
Относительно операций хочется попробовать поработать небом и ещё раз замутить филдарт. Пока он в процессе придумывания, поскольку я просто не могу организовать нечто простое, вроде белочек/лисичек, но всё может быть.
Твой взгляд на упорков в Ingress?
Необъективный. Без лишней скромности я сам отношу себя к ним, т.к. только упорок может без перерыва 4 года в одиночку делать такое количество контента на канал.
Кроме того, то, как я хожу баннеры на скорость (кому я ещё не прожжужал уши про 72 км за день пешком?), тоже попадает в эту категорию.
Если всё же попытаться абстрагироваться от своего опыта, то упорки — это те, с кем себя невольно сравнивают остальные. Даже если вы не играете с полной отдачей, то упорки остаются важны для игры, так как они более целеустремлены в игре.
Что для тебя самое интересное в Ingress? Это «самое интересное» менялось по этапам каким-то?
Разнообразие. Относительно этапов же, почти у каждого первый упорин вырабатывается на линковке своего района, т.к. многим хочется видеть результат своей работы, а поля в сканере подходят под это лучше всего.
До 8 уровня я топал, может, года полтора. Где-то рядом с ним я заметил в сканере красивые картинки баннеров, маршруты по городу на новом тогда Ingress Mosaic и начал проходить их. Появился повод кататься в центр и пригороды, бывать в незнакомых местах.
То есть Ingress помог тебе открыть для себя необычные места своего города, региона, страны?
Я довольно много и с лёгкостью перемещаюсь по стране, но собраться куда-то, просто чтобы скататься без участия в ивентах или других дел в этом городе… Вроде люди это ещё называют отпуском… Только один раз в Калининград, но и там я не упустил возможность собрать тройку баннеров.
Без Ingress я вряд ли бы поехал в Великий Новгород, как и в Нижний. Не прокатился бы по всем пригородам в ходе сбора одного большого баннера. Вряд ли смог бы разобраться или хотя бы получить столько положительных эмоций от Куршской косы, если бы по дороге совершенно случайно не познакомился с парой, которые оказались ингрессерами, хоть и без сканера.
Я бы сказал, что Ingress, конечно вкупе с другими факторами, например, любви к географии, помог даже сформировать моё увлечение путешествиями.
Что для себя ты нашёл в Ingress такого, что заставляет тебя быть в игре и встраивать игру в свою жизнь?
Когда я открыл для себя Ingress, скажем так, ещё не успел до конца осознать себя и сформировать взгляды на мир. Поэтому такое увлечение не просто встроилось в жизнь, а отчасти, хорошо это или плохо, сформировало меня таким, какой я есть.
И по этой причине тоже я здесь, потому что не знаю, как иначе, что делал бы, не заметь я тогда эту игру.
У меня никогда особо не получалось общение со сверстниками. Обучать, развлекать мелких — пожалуйста, они сами ко мне всегда тянулись по непонятной причине. Может, я один из немногих, кто воспринимает их всерьёз и слушает… Поддержать разговор людей от лет трёх старше меня — тоже не вопрос.
Чем для тебя являются чаты, связанные с игрой в Ingress?
Если говорить про сейчас и лично для меня, то это удобный рабочий инструмент по выяснению дополнительных обстоятельств того или иного события или иной негуглящейся информации.
Поиск собеседников и изливание души в беседах или в одностороннем порядке уже отошли на второй план. Срачиками же не увлекаюсь. Разве что когда захожу в чатик по вайфаеру и вижу, как покемонщики двигают точки, чтобы у них появились покестопы… Наверное, поэтому я максимально далеко держусь от этой темы.
Есть у меня и несколько собственных чатиков. Из них выделю Сюжетообсуждалку для подробного объяснения сюжета, самой игры для новичков и моего скидывания туда рандомных ссылок на ту же тему и чат для организаторов местных FS (вход в чат только по приглашениям от админов). Последний внезапно взлетел и теперь там целое сообщество, собственные инструкции, лайфхаки и прочее в помощь.
Как ты думаешь, игроки остаются ингрессерами даже и без сканера или всё же ингрессер — это лишь те, кто со сканером?
Из игрового у человека без сканера остаётся IITC, организация, например, филдартов, разгадывание пасскодов и прочее. Из социального у него не отнимается ничего, чатики в телеге не требуют наличия установленного сканера.
Возможно, человек перестаёт быть ингрессером не после удаления сканера, а после отстранения от сообщества. Ingress слишком сильно отпечатывается в личности, просто так его из себя не выкинешь, не забудешь.
Чем-то увлекаешься, кроме Ingress?
Иногда находит настроение разгрузиться и написать о чём-то, кроме Ingress. В отдельной папочке у меня лежат наброски нескольких сюжетов, 3-4 персонажей, довольно подробное описание сущности и ограничений магии и расы водных существ общего фэнтезийного сеттинга. Задумок ещё больше, и они начинают появляться всё чаще. Может, когда-нибудь и реализую, но тогда надо будет полностью уходить в тот мир. Иначе навряд ли выйдет хоть сколько-нибудь приемлемое.
Спасибо за время, уделённое нашему интервью! Увидимся в следующей части, где мы узнаем больше о знаменитом канале «Инвестигейт по-русски».
Интервью брали: Lirrra и TLemur.
Редактировали: FOXIC, SyginFocshea, TLemur.
Коллаж: Dizzayner.