А скажи-ка, подруга, знаешь ли ты, чей это голос поёт песню «Лихой олень»? — Нет?! Интересно, кто написал эту песню…? — Да?! Так может восполнить этот пробел и узнать? — задумчиво спросило меня моë любопытство. А почему бы и нет?
Сказано — сделано. Немного усилий… И вот я и мое любопытство теребят агента slovo13 из Новосибирска в поисках информации о загадочных агентах под никами clampeg и bukazoid и просьбой познакомить.
Вот так мы с Гошей и Машей познакомилась, и возникла идея взять у них интервью.
— Привет, ребят. Расскажете нам немного о себе и об Ingress?
Clampeg: Здравствуйте, меня зовут Георгий, и я уже не ингрессер. Хотя на самом деле, один раз ингрессер — всегда ингрессер! В Ingress я попал случайно в 2015 году, и играл где-то до 2017. Подруга жены играла, и я подумал, что за фигня, порталы какие-то. Ходить и захватывать. Потом жена скачала и начала играть, и я заодно тоже. Конкретно начал играть, когда меня приняли в комьюнити, позвали на операцию и помогли качнуть шуминатора. На тот момент город просто был полностью зеленым, так что нужно было качаться быстро. В Ingress я открыл для себя баннеры, и упарывался на миссиях, которых прошел 300–500 штук за два года своей игры. Ingress для меня был игрой, когда тебе пишут: «Нужны люди и нужно ехать прямо сейчас».
bukazoid: Всем привет. Я Мария, или Мари. В Ingress попала с подачи подруги, которая приехала ко мне в гости из Германии, и как-то между делом спросила меня, мол, а ты что, не пробовала ещё эту игрульку? Полезно: мотивирует по улице ходить, попой шевелить… Ну, я по приколу тут же её себе поставила. Подруга была резисткой, но она сильно не топила за фракцию, сказала: «Ну, кажется, у вас тут всё зелёное вокруг, так что я бы на твоём месте пошла за синих, так ты быстрее прокачаешься». Меня накрыло. Это была зима, порталов у нас в районе тогда было мало, и я как больная бегала по морозу, отмораживала пальцы, лазила по сугробам… При этом реально соотношение с зелёными игроками было такое, что я даже линкануть не могла. Пока я, кое-как разгрызя зелёный портал, бежала на другой, чтобы хотя бы линкануть, мой первый портал уже сносили, причём, по ощущениям, выстраивались в очередь. Я завербовала несколько друзей, кому-то это тоже зашло, и потом вскоре район уверенно перекрасился в синий. Потом мы мучились, и на каждый появившийся зелёный портал чуть ли не в очередь записывались. Вот такой был мой Ingress!
— Чем вы вообще занимаетесь? Писать стихи — это хобби… Вы писали только стихи про Ingress, или до этого тоже?
Clampeg: Я программист. Песен собственного сочинения у меня не очень много, но за них мне сейчас стыдно, поэтому я вам их не покажу. Кстати, я и мои соклановцы переделывали песни ещё до ингресса, когда играли в ММО-игры — несколько даже записали.
bukazoid: В жизни я программист техподдержки. Стихи пишу только как хобби. Ну я как-то рифмовать слова умела всегда, но только в Ingress это оказалось востребовано.
— Так, а кто тогда из вас пишет песни, а кто поёт?
Clampeg: Почти все тексты написала Маша. Я не сочинял песни, вернее, из всех песен на тему Ingress я сочинил примерно три и одну совместно с Машей (Дурак и Мю, Старперам, После ивента, Линк).
bukazoid: Гоша поёт и записывает песни. Я в записи не смотрюсь, я петь не умею. А у Гоши и голосина, и опыт, и оборудование.
— Как и где вы познакомились? Как начали рождаться тексты, что стали песнями в Ingress?
Clampeg: У нас была флудилка (она вроде и сейчас есть), в которой мы общались, и там, бывало, за вечер строчка за строчкой сочинялись песни. Никто и не думал их петь, это были просто стихи.
bukazoid: Делов-то. Ну, казалось бы, взял и на известный мотив что-то налялякал… А началось всё с «Оленя».
— Что послужило причиной того, что у Маши родились первые строчки «Лихого Оленя»?
Clampeg: Луна в скорпионе (шутит).
bukazoid: Я хорошо помню этот день, да. Я поехала в лес на велосипеде, то ли снимать какой-то кросс, то ли вешать что-то своё. Мне с этого портала высветило какой-то неочевидный линк, а т.к. совсем незадолго до этого я усвоила концепцию «наоленить», ну и что это не есть гуд, то как-то слово за слово и понеслась… В процессе я угваздала велосипед в грязище, решила не тащить его в квартиру, пока не обсохнет, пристегнула в подъезде и у меня его в тот же вечер спёрли…
— Когда Маша написала «Лихого оленя», а Гоша спел, какова была реакция у вас и в сообществе на эту песню?
bukazoid: Когда я написала в нашу флудилку первый куплет «Оленя» — который куда попало линканул — народ поржал, Гоша сказал «Я б спел», а я сказала «Ну спой, чо». Гоша пришёл в личку, и попросил больше куплетов. Я на коленке дописала ещё два. Гоша всё спел, потом выложил запись в чатик, ну и как-то всё завертелось. Народу понравилось. И, если честно, я была в шоке поначалу. Я всегда думала, что если захотеть, то все так могут.
Clampeg: Я тоже был в шоке, что какая-то песня взорвала сообщество Ingress и понравилась людям. Когда Маша выложила во флудилке куплет «Оленя», то я подумал: если у меня есть всё, чтобы записать песню, то почему бы и нет? Мы же посмеяться хотели просто. «Лихой Олень» — это пранк, который вышел из-под контроля! Но, когда нам в личку стали присылать стихи, я понял что нет, так могут не все.
— А что присылали?
bukazoid: Ну, гм, тексты. Я видела штуки три. Гоша видел больше, он этому не рад. Он больше на виду, поэтому к нему шли: «Гоша, спой!»
Clampeg: Присылали разные стихи, на какие-то умопомрачительные песни, где ни размера, ни рифмы. С просьбами в стиле: «Тут дядя Ваня на завалинке сочинил песню, споёшь?»
— А были ли тексты из присланного вам, которые Гоша в итоге спел?
bukazoid: Да, Капсула Джарвиса, например. Не все, но некоторые песни приходилось корректировать после чего получалось что-то годное. Но имелись и такие тексты, что изначально были мертворождëнными. Тут даже моя Муза не в силах была что-то сделать.
Clampeg: Да, я так спел «Забудь его, забудь» и другие.
Изначально некоторые тексты, которые нам присылали, были не очень. Та же Капсула Джарвиса в оригинале была совсем плоха, но, благодаря Маше, стихи на песню обрели свой нынешний вид.
— Маша, а как ты вообще понимаешь, что вот для этой песни можно сделать текст, а вот за этот точно не возьмусь?
bukazoid: Я не с наскока это понимаю. Мне надо попробовать, поприкидывать оригинал и тему, иногда что-то начинает выкристаллизовываться, а иногда нет. Иногда меня посещает моя Муза и тогда текст рождается с нуля. Проще с русскоязычными песнями, конечно же, с английского я скорее всего не возьмусь, только если у них уже есть хороший русский перевод.
— Гоша, от чего зависит то, станет ли текст песней в твоем исполнении?
Clampeg: Большинство стихов — это переделки известных песен. Если я эту песню знаю и могу спеть — то пою, если нет — то не пою. Единственная, наверное, песня, которую я не знал, но спел — это «Забудь его, забудь». Но есть и песни, которые очень сложно повторить. Взять тот же Аукцион, или Лепса. Так как я пародист, для меня очень важно, чтобы песня звучала как можно ближе к оригиналу. Если Маша, к примеру, переделает «Богемскую рапсодию» — то я не смогу её спеть, увы. Хотел бы я петь, как Марк Мартел, но как-то не сложилось…
— Маша, когда ты пишешь песню-переделку — это по наитию, или все же для того, чтобы песня получилась, нужна какая-то идея, смысл будущей песни?
bukazoid: Нужна идея. Но если я долго во что-то упираюсь, то идея порой появляется сама. Попутно подключается саундтрек в голове, и вжух, на выходе песня, причём порой такая, которую кроме меня толком никто не понимает. Потому что саундтрек специфичный, например. А иногда мне говорят: Маша, вот бы песню написать…
— Маша, вот бы песню написать))))
bukazoid: А есть идеи?
— Я сейчас «Воскресение» слушаю, так и хочется из одной песни сделать что-то другое.
bukazoid: Можно попробовать…
— А что тебе больше нравится: когда делаешь на заказ, или то, что само в голове рождается?
bukazoid: Ну, если что-то в голове рождается, то я некоторое время хожу и болею этим. Бормочу под нос что-то, странно улыбаюсь. Сижу в минусовке и что-то подвываю. Поэтому окончательно сформулировать вот это всё в текст и наконец-то избавиться от этого состояния — это прям большое облегчение. С другой стороны, когда пишешь на заказ, тебя обычно сразу хвалят, когда ты говоришь «я сделаль».
Для меня это важно, люблю обратную связь вот в таком вот ключе. Думаю, то, что изнутри идёт — более качественное, потому что оно дольше вызревает. Там прямо эволюция происходит, более удачные формулировки в конкурентной борьбе побеждают менее удачные.
— Маша, где ты черпаешь вдохновение для своего творчества, и сколько времени занимает переделать текст?
bukazoid: Когда активно играла, то на почве упорина и похождений с приключениями, где надо упороться и превозмочь (я, например, по лесу ночью на велике каталась, рискуя впилиться в дерево или иным образом навернуться) — появляется состояние когда тебя прëт на стишки. Моя Муза — это некая внутренняя часть меня, которая периодически что-то выдает в виде текста, и которая очень любит, когда есть отзывы на еë творения в виде развёрнутых, хвалебных комментариев, репостов и лайков от незнакомых людей, и вот такие вот нежданчики, когда питерские ингрессоры поют мои тексты под гитару. Насчет времени, что я трачу на переделки песен… Некоторые песни могу очень долго мурыжить. Вплоть до зависания навечно. Но если меня прëт и есть идеи, то 2–3 дня, может быть, неделю.
— Мари и Гоша, как думаете, получился ли из вас творческий дуэт?
bukazoid: Думаю, нет. Дуэт предполагает больше взаимодействия, а у нас как-то всё довольно индивидуально. Хотя у нас были песни, которые мы написали совместно с Гошей.
Clampeg: Нас сложно назвать дуэтом, скорее, как называет это Маша — это сотрудничество, основанное на: «Споешь? — Да? Нет?!»
— Каналы с вашим творчеством есть в телеграм, как они появились?
bukazoid: Сперва всё выкладывала только в чате флудилки, кроссрачеке. Довольно быстро стала в G+ выкладывать, как поняла, что людям это в принципе интересно. Но после того, как объявили о его закрытии, я всë перенесла в телеграм и сделала канал @bukazona.
Clampeg: Сделал канал в телеграм @ingressmusiccover, когда песен много накопилось и стало гораздо удобнее хранить, рассылать их из канала по чатам.
— Как вы думаете, почему ваши тексты-переделки обрели такую популярность в сообществе?
bukazoid: Ну, наверное, просто так совпало, что вот это всë оказалось такой нишей в русскоязычном сообществе, которая была не занята ничем и никем. А, может, просто никому в голову не приходило писать и петь песни на тему Ingress.
— Гоша, я знаю, что ты выступал на MD в Новосибирске, сложно ли тебе исполнять песни, когда ты делаешь это на публике?
Clampeg: Я не впервые это делал. На аниме-фестивалях побольше народу было, и там я пел на японском. На МD выступал, да; говорят, неплохо вышло. Японцы даже сказали, что я мог бы зарабатывать пением в Японии!
— Чем был и что дал вам Ingress?
bukazoid: Игрой, от который тебя штырит. Ingress — это игра, которая цепляет тем, что может стимулировать все основные каналы получения удовольствия.
Clampeg: Сообществом игроков, где царила дружелюбная атмосфера, ну и знакомства с новыми людьми. В любой игре всегда привлекают люди. Это то, что заставляет тебя играть дальше.
bukazoid: Кстати, а я «сделаль»…
Мой друг, тусовщик и игрок, в один из хмурых зимних дней
Мне рассказал про дивный мир порталов, линков и полей..
—Гоша, споёшь? Ты сможешь?))
bukazoid: У Гоши свои отношения с его Музой 😉 может, споёт, а может, и не споёт.
Clampeg: Ну песня не сложная… Можно попробовать.
— Ребят, большое вам спасибо за ваше творчество и песни, мне было очень приятно с вами пообщаться, и мы все будем рады новым стихам Маши и песням в исполнении Гоши!
P. S. И Гоша спел…
Песни — Clampeg и bukazoid
Редактирование — F0XIC и bukazoid
Видео — TLemur и Lirrra