Филдарты — это неотъемлемая часть Ingress, которая появилась в первые годы существования игры. За время, что существует Ingress, их было немало: от масштабных, как «Урания» и «Обыкновенное чудо», до таких, что умещаются в нескольких сотнях метров — они не оставляют равнодушными большинство агентов.
Все филдарты проходят этапы развития: от идеи и рисовки в Intel к организации опрц, фарму ключей и линковке.
Наверное, идеи так бы и оставались в голове, если бы не было агентов, которые дают задумке жизнь в рисунке-плане на портальной сетке.
Да, вы правильно догадались: речь об авторах рисунков. Мы направились в гости к агенту ZavarrKa из Самары, автору КФФА «Ладья» и нескольких других рисунков, и спросили его, как же рождается филдарт.
— Привет, Ром, спасибо, что согласился ответить на наши вопросы. Я не буду ходить вокруг да около и задам вопрос, который вертится у меня в голове, как песня: с чего начинается филдарт?
ZavarrKa:— Привет. Скорее, всё-таки с идеи: не каждую картинку из головы можно вписать в сеть порталов. И самое забавное, что от идеи до готового ФА порой целая пропасть, задумываешь одно, а на выходе получаешь совсем другое…
Недавний пример этому — наш «Самарский котик». Сначала была идея нарисовать лисёнка, но родился котик.
— Я смотрела за рождением этого КФФА в Intel. Мне очень нравится, что в твоём городе есть Ingress и некий движ. Как ты думаешь, филдарты способствуют тому, чтобы Ingress жил?
ZavarrKa: — Думаю, нет, у нас далеко не всем это интересно.
— То есть филдарт для большинства игроков — это скучно?
ZavarrKa: — У тех, кто играет в Ingress, интерес к филдартам разный. Для многих они не представляют ценности, ведь за них нет вознаграждения в виде медали, как от тех же накрытий. Всё, что ты получаешь от участия в филдарте — общение с определёнными игроками, новые впечатления и повод собраться вместе. Для меня в первую очередь это удовольствие от общения и афтепати.
— У тебя очень много филдартов, которые ты рисуешь для обеих фракций. Для тебя имеет значение цвет фракции, которая будет исполнять твой рисунок?
ZavarrKa: — Цвет фракции не имеет значения. Всегда стараюсь по возможности делать для обеих фракций, чтобы все желающие могли принять участие.
— А есть филдарты, которые ты нарисовал, но они так и остались «в столе»?
ZavarrKa:
— Да, есть. Самолётик тот же и ещё несколько других. Недавняя ёлка пролежала год, её даже пришлось переделывать, так как ключевые порталы были удалены за прошедшее время.
К примеру, делал логотип автозавода ВАЗ Тольятти, но он так и остался рисунком в Intel.
— Какие филдарты рисовать сложней всего?
ZavarrKa: — Фигуры животных или людей, на мой взгляд, очень сложно рисовать в относительно маленьких городах.
— Как ты пришёл в Ingress и помнишь ли ты свои первые попытки сделать филдарт?
ZavarrKa: — Ingress для меня начался с попытки найти в гугл-маркете игру Pokemon Go в декабре 2017-го. Pokemon Go я не нашёл, но нашёл Ingress. Или это Ingress нашёл меня?) Ну и выбрал фракцию энлайтов, когда краткое описание прочёл при запуске. Меня практически сразу поймал в комме Den4ок и добавил в чат новичков. Оказалось, что мы были знакомы.
Попытка нарисовать первый филдарт была в мае 2018-го, помните, наверное, когда все рисовали самолётики. Вот и я скачал приложение на телефон и нарисовал самолётик.
Кинул план рисунка в чат, кто-то его даже пытался сделать в сканере, но осуществить планы не удалось, помешали резисты. Филдартом, который был закончен от рисунка-плана до рисования на порталах, стал «Клевер».
— Какой опыт ты получил от первой работы в качестве автора?
ZavarrKa: — Первый рисунок дал мне понимание того, что приложение на телефоне не самый хороший инструмент. Оно скорее подходит для загрузки готового рисунка для агентов, которые будут делать филдарт на местности. Ребята в чате рассказали про IITC на комп, помогли с настройкой. А ещё — что нужно желание и много терпения.
— Какой первый кроссфрак-филдарт ты создал?
ZavarrKa: — Весной в чате возникла идея нарисовать что-то вроде цветка, и кто-то предложил клевер. Так и получился первый КФФА.
— Какой самый сложный ФА ты рисовал?
ZavarrKa: — Не знаю, может, «Ладья». Хотя все одинаково сложные на стадии задумки, а когда уже нашёл и допиливаешь, то кажутся лёгкими.
— Самый волнительный филдарт, который ты делал?
ZavarrKa: — Это, очевидно, КФФА «Ёлка» — это история длиною в год, несколько неудачных попыток линкования, переделка плана из-за удаления ключевых порталов. Было волнительно, да.
— На твой взгляд, филдарты сейчас и те, что были раньше, сильно отличаются?
ZavarrKa: — Вообще я не знаток и не хотел бы никого судить и оценивать. В плане качества, наверное, отличаются, ведь с опытом приходит и умение.
— Есть филдарты, которые для тебя как предмет искусства?
ZavarrKa: — Да, есть такие. Невозможно смотреть равнодушно, без чувства восхищения, например, на «The father of dragons» от энлайтов (это огонь!), «Синяя птица» от резистов, танк в Екатеринбурге — КФФА «T -34», медведя в филдарте «Обыкновенное чудо». Есть ещё куча очень хороших и качественных филдартов, которые точно не оставляют меня равнодушным.
— Как твои родные относятся к твоему увлечению Ingress и филдартами в частности?
ZavarrKa: — Я не настолько упорот, чтобы напрягать этим семью. Один раз в месяц ФС и иногда филдарт. Когда рисую, поддерживают и даже помогают.
— Самая большая ошибка или глупость, которую ты совершал в Ingress?
ZavarrKa: — Ахахаха, я не настолько увлечён этой игрой, чтобы сокрушаться об ошибках и глупостях. Ingress мне подарил новых хороших друзей, а остальное не важно.
— А не думал замыслить что-то масштабнее обычного городского филдарта?
ZavarrKa: —Думал, но не мечтал. Тут ещё дело в мотивации, нужно ли мне это. Очень много личного времени тратится на создание филдартов, а в мире есть ещё много возможностей для творчества. И я уже говорил, что не художник от слова совсем. Могу облажаться, замахнувшись на то, что мне не по силам.
— В планах есть «12 филдратов за год»?
ZavarrKa: —Нет, я не хочу ставить рекорды сомнительные. Что нарисуем, то и наше.
— Как ты думаешь, нужен ли ивент филдартов, чтобы лучшая работа получила медаль от Niantic?
ZavarrKa: — Ивент не знаю, а вот собрать все филдарты в одном месте и прикрутить туда голосовалку с рейтингом было бы здорово. Я б первый залип там на несколько часов, разглядывая и оценивая лучшие работы. А если бы Niantic и ввёл такую медаль, то это была бы единственная медаль, которой я бы мог гордиться. Но навряд ли Niantic реализует такую идею когда-нибудь…
— Что важней для тебя — хорошие отношения в игре или же достижение очередной медали?
ZavarrKa: — Думаю, что одно другому не мешает.
— Есть ли в Ingress игрок, с которым ты был бы не прочь познакомиться или пообщаться?
ZavarrKa: — Думаю, что нет. Я немного интроверт, и новые знакомства в тягость. Хотя, может, с другими авторами ФА пообщаться было б интересно.
— Если бы у тебя была возможность принимать такие решения, какую медаль ты бы добавил в Ingress?
ZavarrKa: — Одну маленькую медаль за филдарты и одну большую медаль задрота, заменяющую все другие ониксовые медали.
— Что бы ты пожелал тем агентам, которые бы хотели научиться рисовать филдарты для сообщества?
ZavarrKa: — Творческих успехов, обрести поддержку и соратников среди местных агентов, чтобы ваши филдарты не оставались только на мониторе компьютера, а были воплощены в сканере.
Интервью проводила Lirrra. Редакторы: Foxic, ImmortalShaza, TLemur.
здорово