Любовь с первого хака

Привет. Я — Ньюсильда (Njusilda) из Райникендорфа. Так обычно я представляюсь игрокам в Ingress.

Мне 50 лет, я доктор инженерных наук, работаю в университете, преподаю статистику. Родом я из Риги, живу в Германии уже 8 лет. И вот уже 7 лет я играю в Ingress. У меня есть муж, тоже доктор наук, и он тоже играет в Ingress.

Первым в руки сканер взял мой муж, осенью 2014 года, тогда я сказала: «Не-не. Это не для меня. Я серьёзный человек, я этими глупостями заниматься не буду.» Через неделю муж взял меня с собой, пройтись до портала. Но меня это не зацепило.

Тогда мой муж подбил мою дочку создать себе аккаунт. Уже на следующий день я пошла брать портал, с её телефоном, чтоб испытать на себе, что это за игра такая, в которую играет мой муж. Так что мой аккаунт создала моя дочь. Поэтому у меня и игровое имя такое интересное Njusilda. Цепочка такая: Таня — Танюся — Нюси — Нюсильда. Это она — Татьяна. Я забрала её аккаунт, он стал моим. Сама дочь не играет в Ingress, так как игра отнимает слишком много времени. Я уже всего в жизни достигла, а мои дети ещё в начале пути. Дочь время от времени играет в Pokemon Go, но очень вяло.

Игрок 1-го уровня против портала шестого уровня, как сейчас помню… Я минут 15 ковыряла этот портал, краска на портале не поддавалась, но я уже не могла остановиться. Конечно же, захватить его я не смогла. А вечером я вернулась к нему с мужем и мы его вместе сломали. Тогда я поставила первые резонаторы в свой первый портал в Ingress. Получился «блюментопф» (цветочный горшок — так у нас говорят) (прим ред: костерок из резов). Это взятие портала было как первая любовь: забыть невозможно.

Я получила тогда такое море положительных эмоций, что поняла: вот это — моë. Так что восьмой уровень я взяла за 10 дней. Потихоньку мы стали отбивать наш район портал за порталом. И вот уже 6 лет как он синий.

Герб района Райникендорф

Целый год мы с мужем играли только вдвоём, потом нас позвали в сообщество. Если оглянуться назад, то год был смешным: мы тыкались как слепые котята, многих механик игры не знали. Помню, как думала, что можно только один линк от портала делать, и очень удивилась, когда три получилось. Такое вот прям открытие было. Но оно того стоило.

Когда мы только начинали играть, в Берлине не было принято собираться в чатах и как-то помогать друг другу. Наверное, поэтому мы с мужем старались помочь новым игрокам.

А весной 2015 я уехала в Ригу на два месяца. В Риге тоже интересно было, она тогда сплошь зелёная была. Восьмые резонаторы у меня очень быстро закончились, из оружия только пятые максимум, научилась играть экономно.

Выходишь утром с собакой — зелёные порталы. Идёшь гулять в одну сторону, ставишь все резонаторы, линкуешь. Красотень! После обеда в другую сторону гуляешь. Часа на 2-3. А вечером проносятся на машине зелёные и сносят всё под чистую. Утром начинаешь всё снова. И так два месяца.

Рижский кот

У меня собака все порталы по маршруту выучила. Так что 10-й и 11-й уровни я взяла в Риге. А потом мне стали писать мои «зелёные друзья» из Берлина. «Мы видим, что ты играешь, и ты играешь очень интенсивно, но мы тебя не видим. Ты где?» — соскучились. Вернулась в Берлин, и продолжили вместе с мужем отбивать наш район от зелени.

С местными энлайтами пришлось повоевать. И убедить их у нас на районе не играть. Тут тоже немного стратегии было: опорные точки, подавление сопротивления зелёных игроков, снос фарм модов в местных домашках зелёных. Ну а приезжие много не сделают. Попытки снести нашу зону предпринимались не раз. Поскольку территория у нас большая, сама территория является защитой. Если кто-то приедет к нам, даже если он будет на машине или двух-трёх, за один раз всё снести они не смогут. Остаётся половина, пока они сносят ту половину, мы восстанавливаем первую…

Последняя попытка снести наш район была не так давно. С апреля по июль, четыре месяца подряд, методично день за днëм ломали нашу зону по восемь зелёных игроков на машинах и великах днём и вечером. Тогда мы сузили зону. Играли от домашнего портала, строили звезду (“ежа”), куда можно дотянуться. Когда прижало, обратилась за помощью в нашу группу. Все заняты, ни у кого нет времени. Тогда я вышла из группы.

Как играть, если всё сносят…

Пришлось заново собирать команду под себя. Договорилась с парнем, который только глифует, что он будет глифовать стафф только на меня, поскольку с инвентарем было очень тяжело, особенно со щитами. Но я не сдавалась. Играла не только в обороне, иногда и нападала. Лягухи прыг ко мне, а я в их зелёную зону, и сносить всë нафиг. Сносить — не строить. Щиты поднакопились, я строю. Нет щитов — сношу их зоны. 

Четыре месяца  в таком режиме продержались. Потом от нас отстали. При отсутствии материала ехали на машине в другой район затариваться. Один парень в центре (у него пять домашних порталов) фармил для меня щиты всё лето. Спасибо ему! Очень выручил.

Кроме обычной игры, мы принимали участие и в ивентах. В 2018 и 2019 г. случились аномалии в Берлине и Риге. Для меня это был хороший опыт. Первая из аномалий Exo5 запомнилась, наверное, потому что она была первой. В Берлине мы выступали командой от нашего района, где все друг друга знали. Хорошо провели время. Конечно, не всё прошло гладко в битве за шарды… По крайней мере, у нас плохо получилось, не смогли организоваться правильно, сказалось отсутствие опыта у участников. Можно сказать, мы сели в лужу.

Аномалия EXO5 в Берлине

В Риге на Cassandra Prime организация могла быть и получше. Нас послали в одно место, потом туда пришли другие, нам сказали передислоцироваться. Мы много бесцельно ходили кругами. Если сравнивать с аномалией в Берлине, где мы были постоянно в отведённой зоне, в Риге было неудобно. Потом муж говорил, что интернет у него во время аномалии в Риге был слишком медленным: он не смог поставить практически ни одного AXA. Вернулся со всеми щитами домой.

Баннер EXO5 — Берлин

Возможно, что мы посетили бы больше ивентов, но у мужа не получается совмещать с работой. Одну он, может, меня бы и отпустил, но я сама не поеду. Я и муж — это команда и семья. Мы не сразу стали одной командой, игра нас сплотила.

Ingress это игра, где надо действовать сообща, понимать друг друга без слов, читать мысли друг друга, прощать ошибки. Это очень помогает и в реальной жизни.

По началу муж мог со мной сутки не разговаривать, если я ему ломала игру кривым линком. Но со временем мы притерлись.

Я обожаю играть соло. Игра же в паре имеет ряд своих преимуществ. Если мы играем на машине, супруг рулит, я фармлюсь (за 20 минут — 500 стаффа легко). Я могу линковать до последнего ключа, а муж никогда не линкует на последний ключ. Так что один ключ на двоих для подзарядки у нас всегда есть. Ingress подразумевает слаженность в действиях партнеров. Мы играем по-разному. Я считаю, что я играю «широко по-русски», он же как истинный немец: всё четко и по инструкции.

К примеру, едем на линкстар (“ежа”), у нас есть свой выделенный участок. Проезжаем синие порталы, которые блокируют игру синих. 

Я: «Надо сносить, нам по пути.»

Он: «Не наше дело, едем в нашу зону. Ты ломаешь игру другим игрокам.»

Я: «Да они только спасибо скажут!»

И я по пути всё равно вирусы налево и направо кидала, чтобы помочь другим игрокам.

Так что, мы с ним как лёд и пламя. Благодаря игре в Ingress характер супруга  значительно улучшился: он стал более стрессоустойчивым. Мне эти изменения в нём нравятся. И вообще через игру я его лучше узнала. Так что мой совет: прежде чем жениться/замуж выходить — поиграйте вместе в Ingress. Во время игры человек полностью раскрывается. Становится видно, какой человек: подлый он или благородный, добивает он своих противников, или снисходителен к ним.

Познакомились в игре с другими игроками, что очень помогло мне в практике немецкого языка. В Германии игроки ведут себя более культурно, чем в Латвии. Здесь играть определенно комфортнее. Поддержка и взаимовыручка лучше. Немцы, если ты хорошо себя проявил, тебя хорошо принимают. В Латвии не так: там реально двухобщинное государство. Это и в Ingress чувствуется.

Могу такой пример привести. У нас тут и Benderovez играет, и VerhovnaRada или как-то так. Я с ними не пересекаюсь. Но тут заметила, что кто-то создал аккаунт KljatyMoskali. Я обратилась в сообщество, объяснила, сказала, что меня это оскорбляет. Сами немцы и забанили. У нас национализм и расизм не проходят. В Германии на русском в чате писать можно, никто на это не реагирует. В Латвии игроки позволяют себе оскорбления на национальной почве.

А ещё, немцы всё-таки большие индивидуалисты, чем русские. Большинство играет по принципу: я играю как хочу и идите все лесом. Один наш игрок приехал в Ригу и стал сносить синие районы. Ему нужны были уники. Латвийские игроки мне на него жаловались.

Есть очень отзывчивые немецкие игроки, попросишь что, сделают. Но таких мало. Вот стаффом делятся, проблем нет. У нас в сообществе один из каналов выделен на биржу стаффа: когда тебе чего-то не хватает, или, наоборот, когда у тебя слишком много, можно туда обратиться. Если попросишь, чтобы приехали и резонаторы до 8-го уровня доставили, приедут, скорее всего. Но так, чтобы инициативу проявили, такого нет.

Еще один случай из игры… Это было года три назад. Приехали два зелёных игрока на машине, и давай все сносить. Я перед их носом флипнула портал и говорю, не жмотьтесь, добавьте один резонатор до 8-ки. Не поставили, дальше кружат и рушат, ждут час. Я решила дать им бой за портал до последнего резонатора, то есть всем, что есть обороняться. Пропиталась русским духом, поставила за собой рать воинов: и конных, и пеших, в кольчугах и с мечами… Смотрю: едут, сама перед их носом портал в синий флипнула, и думала, всё, сейчас тут насмерть лягу, но портал останется синим. Написала им в комм: «ИДУ НА ВЫ!», по-русски, как князь Святослав. Они мне пишут: «Was?» типа: “Чё?”. Не поняли меня, развернулись и уехали, я даже немного расстроилась. Вся в кураже стою с мечом, тьфу, со смартфоном в руке, никого нет. Я взяла себе игровое кредо: и один в поле воин, если он по-русски скроен. Этого и придерживаюсь.

С игроками в Латвии я продолжаю поддерживать связь. Иногда привожу им ключи из Германии, или наоборот. И был случай с игроком оттуда. Я провела занятия в центре города, смотрю, кто-то пишет на английском в COMM, что нужны бомбы. Я в метро была, доехала до своей станции, стала рассматривать его аккаунт, а у него там рижский кот и другие латвийские мозаики. Значит из Латвии. Списались. Он пустой, стафф взять неоткуда. Ну что ж, я села в метро и поехала обратно. Приехала, всё, что у меня было, ему скинула, и поехала обратно домой.

Вообще в Ingress я сталкивалась с несколькими командами игроков, в том числе и в России. От игроков в России я получала поддержку, и это немаловажно для меня. В Королёве я проставилась немецким алкоголем. Меня ребята отвезли на машине в Одинцово (по-моему), мы уложили весь район. Все уники достались мне. За что я им очень благодарна. В Псковской области, проезжая на автобусе, я закапчурила несколько порталов. Местный агент сапргрейтил, поставил хорошие щиты и почти год помогал мне подзаряжать порталы, пока их не снес спуфер за день до оникса. Мы до сих пор на связи.

В Ingress есть и такие вещи, которые стоили мне нервов, времени и многих сил. 

Например, гардиан. Хорошо, что эту медаль убрали. Мои гардианы раз пять в последний день снимали (клуб 149). Было очень обидно. Специально на меня охотились.

Приведу пример. Я была у дяди в Москве в гостях, и мы поехали на дачу. В соседнем кооперативе я заметила портал серый, одинокий. Надо было брать, однозначно. Входа в другой кооператив нет: он на охране, но в лес-то все любят ходить, со стороны леса в него проникнуть можно было. Я вышла в лес со стороны нашего кооператива, прошлась по лесу метров 400, зашла в другой кооператив, закапчурила портал и пошла обратно через лес. В лесу встретила… кого можно в лесу встретить? — огромную белую бродячую собаку, она, петляя кругами, приближалась ко мне, зубы были оскалены, вся морда в мелких шрамах… Боевая псина… Было страшно. Историй про то, что собаки набрасываются на людей, было в интернете предостаточно. Бродячие собаки не боятся людей и нападают. Бежать было нельзя: спину нельзя показывать, я искала глазами дерево, на какое можно запрыгнуть, и подходящего не было. Я ещё знала о собаках (у самой большая собака в Риге), что собаки видят страх и атакуют.  Я стала с ней разговаривать; какая хорошая собачка, какая красивая и т. п. она подошла ко мне, ткнулась в раскрытые ладони, развернулась и умчала. Через 5 минут я была на даче моего дяди. Я одна и в лес — больше ни ногой! А за день до медальки его снял профессиональный киллер порталов.

Моему мужу повезло больше: свой гардиан он получил в Берлине. В день, когда он должен был  получить оникс, я просто поехала к порталу, который находился в центре  русского кладбища, и стала охранять. Думала, придет кто, я просто близко не подпущу. Повезло. У игрока, который должен был снимать портал, случились какие-то проблемы и он опоздал.

Вообще, медали в Ingress это отдельная тема, и самые для меня ценные и любимые — это Trekker, Recharger, Sojourner.

Trekker — это моя победа над собой и моей проблемой, связанной с опорно-двигательной системой. Когда я начала ходить с Ingress, то сразу почувствовала улучшение, поэтому ходить стала много. Пять часов в день, по 100 км в неделю. Когда ты ещё болен и ходьба причиняет боль, но с каждым шагом ты становишься ближе к здоровью… Я это очень хорошо ощутила с этой медалью.

Recharger. Вот самая ленивая 70 раз медалька. В которую сколько труда и бензина вложено! И не одна сотня тысяч кубов! Да и без поддержки сообщества мы бы не справились. 

Sojourner. Несколько раз висел на волоске. Когда у тебя есть домашний портал, получить эту медальку не составляет труда. Но ты же не сидишь на одном месте… Приезжаешь на дачу: 2 км по прямой, но все пути перекрыты, и ты носишься по лесу как угорелый, натыкаясь на непреодолимые препятствия из рек и заборов, за которыми дразнится этот портал.

Медальки и достижения не только свои, но и чужие, играют определенную роль для меня как стимул, как ориентир. Я работаю над тем, чтобы все мои медали когда-нибудь стали красивыми ониксами. Так я реализую своё стремление быть лучше всех. Я всегда по жизни лучше всех была и в учебе, и в спорте.

Ingress — это вообще большое поле для реализации стремлений. Вот мы с мужем применяем свои профессиональные знания в математике для реализации планов в игре. Мой муж — превосходный программист, занимается обработкой данных. Вот, например, сейчас он делает уники. Считывает данные, определяет кластеры серых порталов и едет туда. По 150 в день выходит, примерно. За неделю тысячу сделал. Это он меня догнать хочет: у меня на 2000 больше, чем у него.

Прокладывали оптимальные маршруты для других игроков. Строили поля по науке, такое тоже было. Писали программы. Например, задаётся число и расположение точек. По ним расписывается полный алгоритм действий для построения наибольшего количества полей. Карта с порталами накладывалась на сеть общественного транспорта. И считалась статистика: до скольких порталов можно дотянуться с того или иного маршрута. Ребята были очень благодарны.Гомогены тоже строили. Было интересно взять один квадрат и попытаться максимальное число полей сделать.

Для меня Ingress никогда не был и не станет просто игрой. Ingress — это жизнь! 

Жизнь, в которой главными для меня будут всегда три вещи: друзья, которых я нашла играя в Ingress, способность снова свободно передвигаться и новые грани близкого мне человека — моего мужа. Говорят, что бывает любовь с первого взгляда, для меня Ingress это любовь с первого хака…

Интервью брали: Lirrra и TLemur

Редактирование: Lirrra, SigynFocshea и TLemur

Графическое оформление: Dizzayner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *