Когда я был ещё лоу, меня всегда интересовал вопрос: откуда у некоторых агентов на аккаунте по несколько сотен вирусов и редких предметов, где и как добывается стафф в таких количествах? И почему у меня даже на ферме не падает столько вирусов, сбул, щитов, хотя фармишь ты ее не один день… Помню, как я с недоумением пытался посчитать, сколько MUFG и с какой скоростью должно размножать такой стафф, сколько игроков должны фармить каждый день, чтобы получилось такое количество. И понимал: что-то тут явно не то, когда один игрок передавал другим не одну сотню VR предметов.
На одном мероприятии, связанном с Ingress, мне удалось разговорить одного игрока и задать ему свои вопросы. И вот что он мне рассказал…
— Когда ты заводил второй аккаунт в игре, ты понимал, что нарушаешь ToS, и такие аккаунты запрещены?
Да, я понимал это. Но это меня не остановило, так как не хватало свободного места хранить всё. 2000 предметов и кейлокеры просто не спасали.
— Появление нескольких аккаунтов как-то осложнило твою игру?
С появлением сумок играть стало только сложнее. Необходимо перекидывать предметы с аккаунта на аккаунт. Но капсулы чуть-чуть облегчили задачу.
— Для чего ты использовал другие аккаунты?
Как я уже говорил выше, для хранения игрового стаффа, для его размножения в квантум-капсулах. Ну и хакал порталы. Да и наличие других аккаунтов было своеобразным развлечением в чатах по игре.
— В каком смысле?
Ну, пойти парк в другой цвет покрасить ради прикола — это можно. Прикинуться новичком и задавать в чат вопросы: «А как играть?», «Как ходить?», «А что такое резонатор?», «О, ключ упал, зачем он?» и т.д. Особенно после линкования идеальной матрёшкой! Также устраивал развлечение диалогами между мной-лоу и бывалым мной.
— Что из ограничений в Ingress не устраивает тебя?
Ограничение количества ключей в инвентаре. Я бы вообще не учитывал их в инвентаре. Читерство — это способ обойти наложенные ограничения и недостатки игры.
— У тебя есть какие-то личные правила и ограничения в использовании сумок, которые ты придерживаешься?
Да, есть такое. Обычно я качал аккаунты до восьмого лвл. Никогда не играл в своём районе, не красил опорники, не использовал на операциях. Ломал и красил порталы только проходные, не трогал и не тыкал лампы в домашки других игроков.
— Были ли забанены созданные тобой аккаунты?
На моём опыте ни одна сумка / твинк не были забанены. Банятся shared аккаунты (общие), и вертолёты… А также все, кто был с такими аккаунтами на одном устройстве.
— Как думаешь, нарушать ToS — это быть вне сообщества?
Нарушая ToS, я никогда не был вне сообщества. Наоборот, открываются новые грани игры.
— Что ты имеешь в виду?
Был случай, когда через город на аномальку за границу транзитом проезжал тру-хайлевел из МСК, и попросил немного XMP, так как не успел подготовится. После нашей встречи у меня стало на 500 кубов и на 2000 восьмых XMP меньше. Как он их поместил в аккаунт — не знаю. Видимо, апрув как тру-хайлевел расширяет сумку! Ну а если серьезно, то встретились два агента, и один честно отдал другому 3000 предметов, не считая ключей, и пошли они потом играть дальше, как ни в чем не бывало.
— Получается, сумками не брезгуют пользоваться множество игроков?
Сумки — это атрибут упоротых игроков, которые играют активно не только в своем районе, регионе. Ведь стоит только получить больше 1000 нужных ключей и иметь запас L8 XMP для опрц, и всё — появляется одна сумка, вторая… А потом с них начинается фарм ключей опорников. Исключение из правил — это прям идеологически правильные игроки и те, кто играет пару раз в месяц.
— Твоё отношение к такому явлению в игре, как продажа стаффа или игрового прокачанного аккаунта?
А вот это — прямое нарушение ToS. Касаемо сумок — там не сказано про человека, сказано про личность. У меня вот N личностей.
— Какие глупости и ошибки совершают те, кто только вступил в ряды читеров?
Будет глупостью рассказывать всем, что у тебя по 10-20 аккаунтов, и играть в своем районе этими аккаунтами. Меняйте дислокацию как можно чаще. Второй и последующий аккаунт в активной тусовке не нужен. Когда понадобится — сами поймёте. Но лучше играйте честно.
— А случалось так, что ты играл сумкой, и потом агента, игравшего в том же районе и в то же время, обвиняли в том, что это его сумка?
Да, случалось.
— И какие были последствия?
Для меня никаких.
— А для агента, которому не повезло оказаться в одном районе с твоей сумкой?
Могли в местном чате обвинить в читерстве. Через пару месяцев все забудут. Но при удобном случае напомнят о его нечестной игре.
— Но ведь это так неприятно! Если человек невиновен, он мог и бросить играть.
Бывало и такое. Тут все от человека зависит. Но обычно он включался в игру и начинал отвечать на такие нападки. Его обычно успевали просветить, что те, кто ведет себя агрессивно, совсем не белые и пушистые, и тоже имеют твинков.
— Но ведь такими действиями можно так утопить игрока, что в глазах сообщества он навсегда останется нечестным игроком, при том, что никогда им не являлся?!
Легко. Я сам так подставлял игроков из противоположной фракции. Знаю даже случаи, когда вот так специально портили репутацию игроку своей же фракции.
— Как такое может быть?!
Если ты, к примеру, гуляешь просто так, но не играешь, и видишь игрока противоположной фракции, то берешь «чистый» аккаунт, и начинаешь игру… Главное потом — «забыть» этот аккаунт.
— И что случается потом?
По-разному. Может и ничего, но с утратой доверия. Просто в один прекрасный момент всегда вспоминают: «A вот помнишь, как мы тебя поймали, а ты вот тут за чистоту трёшь?!»
— Это что же получается: сумки, твинки, вертолеты — это совсем не то, что мы думали, и их можно использовать для «грязной игры»?!
Ingress — это вовсе не игра про поля и порталы. Она про политику, социум, организации и знакомства со всеми вытекающими последствиями. Всё как в жизни. Возьмём, к примеру, различные чаты по Ingress и их админов — обычно случайных людей там нет, это приближенные коорда. Во многих городах существует политика, которую осуществляет коорд и его свита. И единственный способ устранить неугодного коорда — это вопить на всех уровнях, во всех чатах о том, что коорд плохой, и тогда, возможно, если ты окажешься более приближенным к кому-нибудь из других коордов, чьи интересы совпадают с твоими, то в городе поменяют неугодного коорда. Ну, опять же, методы там тоже «особые». Как говорится, чем выше твои друзья, тем прочнее ты сидишь. Везде так.
— Ты так просто говоришь об этом…
Я не один год играю в Ingress, да и начинал я, когда большинство об игре даже не знали. Так что кухню эту знаю «изнутри». Смысла что-то сочинять и врать не вижу.
P.S. oт автора цикла интервью:
Чем больше я общался с игроками Ingress на FS, афтепати, в чатах — тем больше я понимал, что Ingress — это не только игра по правилам, но и без.
Ingress у каждого свой, и совесть — это единственный регулятор. Многие из агентов рано или поздно начинают пользоваться «дырами» в игре, но не афишируют это публично, хотя большинство в ячейках в курсе того, что происходит. Да и не считают это большим грехом. Можно пренебречь правилами, и использовать тех же вертолетов в интересах фракции — например, чтобы снять труднодоступные порталы. Многие знают их в лицо, но делают вид, что честь фракции выше грязного верта, да и на крики противника можно легко откреститься (мы, мол, не имеем к этому никакого отношения).
Я знаю, что мои слова вызовут волну негодования среди игроков. Да, я не могу утверждать что каждый игрок так или иначе столкнулся с читами или использовал их. Я писал о том, что волнует лично меня, и благодарен тем игрокам (читерам), что доверились мне, и поделились причинами, мотивами и своим опытом на темной стороне Ingress. Я не преследую цели способствовать читерству, или сделать его популярным в игре, мне лишь интересны мотивы и причины, побудившие играть вне правил ToS. Как кажется мне, Niantic оставила этот вопрос открытым для решения игроками самостоятельно, оставив дыры и прикрыв их лишь «фиговым листком» ToSа.
Можно сколько угодно говорить, что не способствуешь читерству или не стараешься делать его популярнее. Однако, есть такая вещь – окно Овертона. И в данном случае она применима во весь рост.
Читая подобные «интервью» многие могут решить, что «раз кто-то использует читы, то почему бы и мне не попробовать».
Не нужно помогать людям выбирать скользкую дорожку, пожалуйста.
походу это пишут агенты кто ничего не потратил в эту игру.
для них это это просто треугольники на квартале.
мое мнение — презираю!