Тёплый летний вечер. Я захожу в кофейню, где непривычно темно, свежо и непередаваемо вкусно пахнет свежемолотым кофе. Фоном негромко звучит нечто блюзовое, со мной радостно здоровается проходящий мимо официант… а в глубине зала сидит человек, ради которого я и наведалась сюда. Я, улыбаясь, подсаживаюсь к нему за столик и с банального «Привет!» начинаю наш длинный разговор, который впоследствии перетечёт в интервью.
Увы, это фантазия. Вкусная и приятная, но всё же фантазия, которая так и останется в моих мыслях. Но интервью с человеком, который фантазией зарабатывает на жизнь и в своё время был довольно известен своим творчеством многим агентам, всё же состоялось, чему я очень рада!
Привет! Давай же начнём наше интервью. Когда ты только начинал играть, каким был Ingress? Сильно ли изменился он к сегодняшнему дню?
Бытует мнение, что раньше и трава была зеленее, и солнце ярче, и Ingress интереснее. Я начал играть в конце января 2015 года. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю что вошёл в Ingress очень вовремя. В конце 2014 года ввели кучку новых медалей, в январе 2015 года ввели Транслятора (а это абсолютно новая мини-игра и просто взрыв эмоций от глифов у всех — «рюмка-пол-восемь-стол» и вот это вот всё — я как раз попал в струю этого), а через пару месяцев после моего начала игры ввели медаль Соджорнера: я его начал копить с первого дня ввода этой медали и ни разу не срывался, получил чёрную медаль в первом эшелоне и продержался в итоге 1010 дней.
Вообще самыми интересными в Ingress были мои первые 1,5 года игры. Это примерно тот срок, за который я взял 16 уровень. Исследование игры с механикой, которую я до этого больше не встречал. Бесценный опыт в попытках провернуть в одиночку какие-то более-менее интересные поля в городе. Упорин в чистом его виде. Дополнительная мотивация и планирование, когда столкнулся с тем, что «не хватает медалей на уровень». Плотное общение в чатах. Соревновательный элемент игры: так получилось, что вместе со мной одновременно играла в городе резистка с одинаковой со мной статистикой, с которой у нас получилось образовать негласное соревнование по опыту, медалям и прочим нюансам — на самом деле это очень подталкивает и захватывает!
Мне сложно сравнивать Ingress настоящий и тот, в который я начинал играть. Да, я в числе первых поставил себе Прайм и рекурснулся, но на тот момент уже давно не играл в Ingress так увлечённо, как раньше. Раньше дополнительных ивентов (типа, создай 2000 полей за определённое время и получи чёрную медаль с присосками) не было, развлекались как могли. Не было Рекона, Скаута, ФС (вообще-то он был, но мало кто был в нем заинтересован). Кстати, именно в то время я провёл в городе серию своих соревнований (только среди резистов) с медалями. Вроде зашло.
А что за серию соревнований ты делал в городе для своей фракции?
Развлекал заскучавших резистов! Придумывал конкурс и название, рисовал к нему медаль, на типографии превращал их в медали-магниты и конверты (у каждого конкурса было 5 типов медалей, по сути 1-5 места бронза-серебро-золото-платина-чёрная).
Создавал под конкурс канал, где описывал конкурс и вёл статистику. Чаще всего конкурсы были недельными. В конце организовывал встречу в центре, где вручал медали. Ни один конкурс не повторялся и всякий раз медали были разными, то есть по сути каждый магнитик уникален. Сначала была серия из семи соревнований, которые проводились практически друг за другом. Через некоторое время я пытался возродить соревнования, провёл один конкурс, а у второго была настолько низкая активность, что по сути он не состоялся. На этом я закончил с конкурсами.
Почему ты начал играть именно за резист?
Я выбрал фракцию, сидя на работе и вообще не имея понятия об игре. Основывался чисто на том, что резистов в нашей ячейке гораздо меньше (там показывалась какая-то статистика, уже не помню какая). И пошёл за резист. Мне всё интересно: если бы я пошёл тогда за энлайт, как изменилась бы моя судьба? Одно знаю точно, мы с Колей, моим другом и тоже резистом, были бы не так дружны. А насчёт всего остального… Возможно, в Перми (и не только в Перми) каких-то творческих вещей у энлайта стало бы больше. Я бы познакомился с другими интересными людьми. Всё как обычно!
Нам всем интересно вот что. Как получилось так, что твоя профессия нашла отражение в Ingress?
Сам до сих пор в шоке! А если серьёзно, то я бы удивился, если б такого не произошло. Ingress очень располагает к творчеству, и дизайнеру тут раздолье: мерч, оформление событий, местные конкурсы, мемы на злобу дня и так далее.
Как же дизайнер по профессии пришёл в Ingress? Обычно они люди занятые, им не до таких странных игр…
Я тогда работал в типографии. Дизайнером. К моему другу Николаю (печатнику) приехал из Еката Банкай (это ник в Ingress), техник по печатным машинам и знакомый Коли. Он ему рассказал про Ingress, а Коля рассказал мне. Для меня игра с дополненной реальностью была в новинку, да и ходить пешком я люблю. Видимо в тот момент времени эта игра удачно заполнила во мне какую-то пустоту.
Как ты создаёшь свои творения и понимаешь что это именно то, что ты хотел вложить в них?
Это таинство творческого процесса создания чего-то из пыли. Я тебе не расскажу об этом, увы, так как не смогу подобрать слов. Это всё мысли, преобразованные через попытки и итерации подходов в реальность. Это настроение и самочувствие, выраженное впоследствии руками через мышь и клавиатуру в эскиз.
Какие роли ты успел примерить на себя в Ingress (организатор, небо, полевой игрок и т. д.)?
Да практически все, которые предлагает эта «ролевая» игра:
- организатор опрц (накрытия и филдарт);
- штурман в составе экипажа;
- небо опрц;
- полевой участник опрц (накрытия и филдарт);
- полевой участник МД;
- полевой участник аномалии;
- участник удалённого чардж-рума во время аномалии;
- организатор ФС (с марта 2019);
- полевой участник ФС;
- курьер ключей;
- создатель баннеров.
Это если касаться чистых ролей, предписанных Ingress. Если сюда включать роли в Ingress, которые я получил как дизайнер, то их будет больше.
У тебя есть с чем сравнить… Как ты думаешь какая из ролей в Ingress самая сложная и почему?
Для меня самая трудная роль — это координаторство. Я всегда от неё отказывался, ибо это, как по мне, большая ответственность и если этим заниматься, то вот прям всерьёз.Я не хотел такой ответственности.
Всё-таки про дизайнера… Почему именно комиксы? Что тебе дало импульс нарисовать свой первый комикс про Ingress?
Если честно, я вообще не помню, как у меня родился этот формат и для чего я сделал первый свой комикс. Была какая-то идея, которую я хотел рассказать а так как рисовать не умею, то ограничился минималистичным человечком и точками-линиями, оторвавшись на текстовом посыле. Ну и пошло-поехало! Недавно на мой вопрос: «Что же такого в этих комиксах, что они так нравятся?», мне ответили — «Чувство юмора и жизненные ситуации».
Что ещё рисовал, кроме комиксов?
Всё, что ни попросят! В основном мерч: биокарты, флаги, шарфы, баффы, значки. Несколько логотипов. Ну и множество всего для каналов.
А есть у тебя что-нибудь «любимое» из всего, что ты делал?
Из любимого… Ещё до аномалии Aegis Nova в Москве меня попросил один активный московский резист нарисовать дизайн к баффу (прим. тип многофункциональной повязки-трубы). Данный мерч был для меня в новинку, но я выполнил работу. После изготовления баффов выяснилось, что рисунок не повернули на 90 градусов, но всё равно вышла вещь отличного качества. Мне прислали 10 баффов, 9 из которых я раздал своим, а свой ношу до сих пор. Пожалуй, данная вещь для меня является эдаким удивительным сплавом моего дизайна, хорошего качества и полезности (увы, многий мерч у меня попросту лежит-пылится без дела).
Филдарт — ты рисовал или организовывал работу агентов?
И то, и другое. Осень 2015 года. В Екате поженились два резиста и нам было предложено сделать в честь этого филдарт. Я «принял вызов» и замутил филдарт. Сам придумал арт и натянул его на сетку порталов в центре города. Кстати, именно тогда я понял, насколько сложно нарисовать что-то осмысленное на порталах, так что мой респект всем, кто придумывал филдарты! Потом был поиск агентов, планирование и организация процесса. Осложнялось всё тем, что у нас в городе были агенты, не одобряющие филдарты во всех их проявлениях. Но в итоге всё получилось. Сам рисунок, конечно, не ахти какой, но пока это второй и самый большой филдарт, который случился в Перми.
В каких аномалиях принимал участие?
Мы с другом очень удачно начали играть, так как буквально через пару месяцев случилась аномалия Shōnin в Екатеринбурге и мы на ней открыли для себя тот невероятный спектр эмоций, который даёт агенту аномалия. Потом, во время путешествия по Европе, мы поучаствовали в аномалии Persepolis и поняли, что аномалия аномалии рознь. Через год в Москве случилась Aegis Nova, на которой я не мог не быть. Ну и попробовали свои силы в чардж-руме на аномалии Via Noir.
В каких городах, регионах, странах ты бывал? Куда хочешь вернуться? А куда не хочешь? Где бы хотел побывать?
Благодаря моему другу (BicentricMass34, привееет!), который очень любит ездить на машинке, я побывал в Европе, которую мы объездили по кругу (Белоруссия, Польша, Австрия, Германия, Франция, Италия, Испания, Португалия, Голландия, Чехия). В России тоже много где побывали, от Москвы до Новосибирска. На самом деле даже в мыслях нет места, где бы я не хотел побывать. Хочется посмотреть всё. Видимо, во мне дремлет дух путешественника, которому интересно всякое новое место. В этом году планировали поездить по странам Скандинавии, но в мире случился коронавирус.
Здорово! Когда с другом катался по странам, это были просто путешествия без Ingress, или ты совмещал их с игрой?
Прежде всего это было просто запланированное путешествие, на которое удачно лёг Ingress. Я тогда ещё поддерживал Соджорнера и умудрился не пропарить его за три недели покатушек по Европе. Мы собирали ключи от разных мест (Саграда Фамилия, Нотр-Дам де Пари, маяк на мысе Рока и прочие прелести), иногда собирали однострочные баннеры с названиями городов и побывали на аномалии в Польше.
Какой аспект игры для тебя интересен больше всего?
Вот именно за предлагаемое разнообразие аспектов мне как раз и нравится Ingress. Огромное количество ролей и вариантов стиля игры в масштабе всей планеты! Да, игра подталкивает тебя коммуницировать с другими игроками, но ты не обязан делать это. Я знаю агента, который уже несколько лет играет сам по себе и его всё устраивает.
Есть ли у тебя любимый персонаж в сюжете игры? Следишь ли за ним?
Вообще я практически не слежу за сюжетной составляющей Ingress. Но если «надо выбрать», то я, пожалуй, выделю Сюзанну Мойер. Когда я начал играть, то она очень активно участвовала в том, что происходило во вселенной Ingress. Выкладывала видеоотчеты в качестве репортёра. И да, она не входила ни в одну из фракций!
Есть ли то, что тебе не нравится в Ingress, или то, что считаешь лишним?
По сути, все нововведения в игре я воспринимал благосклонно. Но, пожалуй, выделю момент, который я тоже застал в период своей активной игры. Это введение магазина. Да, новым игрокам это сложно представить, но было время, когда Ingress был просто «за идею». Он держался лишь на энтузиазме игроков и собирал целые стадионы во время аномалий. Да, был официальный мерч, но его было можно заказать на сайте или купить в палатке на самой аномалии. Да, я прекрасно понимаю, что разработчики Ingress хотят зарабатывать на своём творении и один из способов это сделать — ввести микротранзакции (что и было сделано). Но лично для меня это было: «И вы туда же, ребята. Ну как так?» А сейчас уже недалёк тот день, когда введут платную подписку. И почти точно она будет давать игровое преимущество перед теми, кто играет бесплатно. Тут я даже позволю себе банальную фразу: «Ingress уже не тот».
Можешь ли ты сказать, что попробовал и реализовал себя как игрок и дизайнер в Ingress полностью?
Пожалуй, да. Я, как и каждый, играл в свой Ingress, и если оглянуться назад, то я доволен как всё вышло. Да, я не участвовал в каких-то глобальных операциях, в нашем городе не случился МД, но мне хватило эмоций и без этого. Я побывал даже в своём городе в таких местах, куда бы без Ingress точно не сунулся. Я познакомился с огромным количеством потрясающих людей их разных городов. Я нашёл в Ingress место для творчества и на этой почве реализовал много проектов. Я славно поиграл в Ingress.
Ты так это сказал, что мне даже немного стало грустно. Неужели для тебя наступил некий «game over»?
Он начал наступать, когда я дошёл до 16-го уровня. И ещё более наступил, когда я завалил накопление Соджорнера, потому что копил его без прерываний с первого дня введения медали. Отмена Гардианов тоже была небольшим шажком. По сути сейчас держит только ФС. На самом деле это абсолютно нормально.
А для тебя что-то изменится, если вдруг ты совсем уйдёшь из игры?
Не знаю. Для меня что-то бы изменилось, если бы я резко вышел из игры. А у меня это происходит очень медленно и плавно. Пока я в режиме «играю только во время ФС и сижу в Ingress-чатах. Возможно когда-нибудь я совсем перестану играть и повыхожу из чатов. Но когда это произойдёт и что повлияет на это я не знаю и даже не думаю об этом.
Как думаешь, Ingress Prime не оправдал ожиданий?
Я не воспринимаю Прайм так негативно как большинство агентов. Более того, как только он вышел (одновременно с возможностью рекурсии), я его скачал и более не возвращался в обычную версию сканера. Да, интерфейс изменили радикально. Да, надо было привыкать снова. Но тут просто сработала огромная привычка людей к старому интерфейсу. А выход из зоны комфорта всегда провоцирует недовольство и прочее) Новый сканер более требовательный к ресурсам, но я не назову его глюкнутым или тормознутым.
Давай на минутку представим, что тебя пригласили на работу в Niantic как дизайнера для Ingress. Что бы ты поменял в интерфейсе игры?
Мне сложно вот так сразу назвать, что бы я поменял. Всё же юзабилити и дизайн интерфейсов — это не моя специализация. У меня больше цепляется глаз за мелкие детали. В старом Ingress было много косяков в выравнивании и центрировании элементов друг относительно друга. В Прайме с этим получше, но тоже далеко не идеально. Пожалуй, дам несколько примеров того, что меня не устраивает в Прайме:
Тут у кнопки «Done» и крестика внизу одна и та же функция. И нажать можно и то и другое. Зачем?
Мне не нравится эта корявая неоднородная красная птичка. Такое ощущение, что эту иконку сделали в своё время за 5 минут, а после просто забыли исправить на нормальную.
Белая линия-разделитель между медалями и миссиями не по центру.
Опять дублирование. Наполненность капсулы отображается в числовом виде и тут же графически. Зачем?
Очень часто, когда я проматываю ключи (делая это правым пальцем), задеваю скролл и резко улетаю далеко вниз. Не надо так.
Увидел это уже очень давно, когда делал баннеры из миссий: расстояние (в пикселях) между кружками в одной строчке разное.
Спасибо за ту красоту, которую ты создавал все эти годы для Ingress, и за неоценимую помощь нашему каналу. Желаем творческих успехов в дальнейшем.
Некоторые из работ Dizzayner:
Графическое оформление статьи: Dizzayner
Сборка и редактирование: Foxic
Шикарное чтиво!
ПУБЛИКУЕМ ИНТЕРВЬЮ С ОДНИМ ЧИТЕРОМ
@
ПУБЛИКУЕМ ИНТЕРВЬЮ С ДРУГИМ ЧИТЕРОМ
@
ПУБЛИКУЕМ ИНТЕРВЬЮ С ЧЕСТНЫМ И ДОСТОЙНЫМ АГЕНТОМ
@
ВОТ ЭТО ПЛОТ ТВИСТ, МОЁ ПОЧТЕНИЕ
Хоть какое- то разнообразие) Не бывает все пушистое и белое)