Быть святым — исключение; быть справедливым — правило. Заблуждайтесь, падайте, грешите, но будьте справедливы. Как можно меньше грешить — вот закон для человека. Совсем не грешить — это мечта ангела.
Сегодня у меня состоялась довольно странная беседа для игрового сообщества. Она была с теми, кто не вписывается в рамки и правила, определённые игровым ToS, и о тех, кого осуждает сообщество: читеры, вертолёты, сумководы, ботоводы.
Я всегда задавался вопросом, почему они выбрали Ingress вне правил: действия, которые не находят понимания в игре, а иногда вызывают гнев игроков, играющих по правилам.
Найти тех, кто играет не так как все, довольно сложно, но кто ищет — тот всегда найдёт…
Первым таким «маргиналом», с которым мне повезло столкнуться, был Ходящий по лезвию (все ники и имена изменены).
Мы неспешно сидели в баре одного городка и вели нашу странную, но не менее интересную беседу.
Встреча первая: ХОДЯЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ
Что привело тебя в читеры?
Встречный вопрос — а что такое читерство? Совсем строго говоря, читерят все игроки, которые используют тот же IITC. Я не говорю уже об уйме различных скреперов и ботов, которые не то, что ToS, законодательства некоторых стран нарушают, и при этом активно используются в обеих фракциях. У резистов, если правильно помню, был скандал с Niantic, который чуть ли не судом закончился по этому поводу, энлайты тоже палились. Если же говорить про более открытое и беспринципное нарушение ToS, то многие начинают своё читерство с «сумок» (прим. ред. пассивный аккаунт для хранения игровых предметов), я же начал с заведения полноценного второго аккаунта (прим. ред. с «твинка»). А причин было несколько, основная — недостижимость некоторых аспектов, да и, по большому счету, хоть сколько-нибудь адекватной игры для отдельного игрока. Если в твоём городе нет представителей твоей фракции (либо они слишком ленивы для того, чтоб выползти дальше своего двора), то дальше L5 стаффа (прим. ред. стафф — игровые предметы) тебе не продвинуться, при том, что сколько-нибудь адекватная игра начинается с L6 стаффом. Второй причиной было банальное желание пройти всё заново после достижения пикового на тот момент 8 уровня. Ну и в меньшей степени ограничения по стаффу, всё-таки 2000 — это достаточно много, тем более для игрока в первые годы игры.
Что не устраивает в механике игры тебя?
Как я уже отметил выше, сложность игры для отдельно взятого человека (прим. ред. соло-игра). Понятно, что Niantic ввели это для распространения игры. Но там, где экстраверт подсаживает толпу знакомых, интроверт предпочитает сам быть одним из этих знакомых.
Возможно ли вернуться к нормальной игре для тебя?
Очень маловероятно на самом деле. Мне кажется, природа человека такова, что всегда будет хотеться большего.
Какие условия для этого должны создать Niantic?
Пока есть ограничения, будут те, кто эти ограничения попытаются обойти с разной степенью успешности. Я себя к таким людям и отношу, так что вряд ли Niantic могут на что-то повлиять.
Каково это — быть вне сообщества?
Смотря что под этим понимается. Обычно игроки делятся на два типа: на тех, кто, в первую очередь, человек, и на тех, кто, в первую очередь, идейный игрок. Первому типу очень часто пофиг на читерство, либо же они осуждают, применяют какие-то внутриигровые санкции (банально отказываются от стаффа, когда предлагаешь), но на общение это не влияет. Второй тип достаточно редок, но всё-таки встречаются те, кто, узнав о читерстве, поднимают вой, пытаясь всех вокруг против тебя настроить. Как показывает практика, такие товарищи тоже читерствуют, но предпочитают строить из себя святых. Так вот, «быть вне сообщества» обычно подразумевает разрыв связей именно с немногочисленным вторым типом, так что особо ты ничего не теряешь. Всегда среди игроков есть люди, готовые поддержать и помочь, как в игре, так и в жизни, как бы ты не читерил.
Почему они кричат — «Лови читера, на вилы его»?
Как я уже говорил, не всё сообщество хочет и готово линчевать читеров. Как показывает практика, — лишь малая его часть. А те, кто кричат… Думаю, у каждого свои мотивы: от полного неприятия нарушителей до осознания того, что если не кричать, то читерство станет нормой и… (и я не знаю что… наверное, поэтому и не вижу в читерстве ничего плохого, не понимаю, как игра может потерять смысл, если у каждого будет по несколько аккаунтов), а ещё очень часто люди сами себе придумывают правила и приходят в бешенство, когда кто-то другой их нарушает. Очень много в своё время истерии было по поводу винтрейда, хотя у него нет чётких границ, и со временем его даже убрали из ToS, да и вообще легализовали через ивенты FS и поощрение кроссфрака.
Сколько созданных тобой аккаунтов успели уничтожить «борцы за добро, справедливость и правила ToS»?
Один. И тот попал под волну банов, когда, походу, просто забанило рандомных игроков. Не знаю, чем им тот аккаунт не понравился.
Считаешь ли ты, что читерство — это проверка слабых мест игры?
Безусловно! Как говорится, «наличие дыры в системе — проблема системы, а не того, кто этой дырой пользуется».
Есть вещи в игре неприемлемые, которые даже будучи читером ты не делаешь?
Для меня это «активное вертолётство». На мой взгляд, вся суть игры теряется от него. Пофармить ключи ещё можно, но полностью играть в ингресс, сидя дома в кресле, — не интересно. Для этого есть много других игр, где не нужно отрывать пятую точку от компа или дивана.
Пожалел ли ты о том, что выбрал путь читерства?
Нет, ни разу. Я тебя умоляю, неужели ты думаешь, что я один такой?
Спешу тебя разочаровать. Возможно, я самый наглый из всех, но я не один такой. Есть и другие читеры, которые имеют от 2 до 10 прокаченных аккаунтов.
Вот и подошла к концу наша беседа с Ходящим по лезвию, и я опять сидел в баре в ожидании новых встреч с «тёмными магистрами» — игроками, для которых ToS всего лишь слова, необязательные к исполнению.