Интервью с командой Evakuierungsplan_ru

В гостях у нашего канала побывала команда игроков Сопротивления Evakuierungsplan_ru с многолетним опытом игры на аномалиях и поделилась своими впечатлениями об аномалии Cassandra Prime в Риге.

ZA: Почему вы выбрали аномалии как часть «своего» Ingress? Что вас привлекает в этом ивенте?

Auresil, команда Evakuierungsplan_ru (EVP): Моя самая первая операция в Ingress  —  это московская аномалия 2016 года. До тех пор я играла соло и прекрасно себя чувствовала в этом формате. В аномальную команду попала случайно  —  благодаря упорности Тасмит (TacMuT) и уже к тому моменту готового на всё Колеса (k0leso). Очень стремительно меня захватил водоворот новых людей (которых я раньше видела только никами в COMM) и новых форматов игры. Кроме того, мы были самокатной командой, а в Москве как раз началась череда летних дорожных работ. Это был особый кайф и зашкаливающий адреналин  —  в раскалённом городе разъезжать по стройке под бетонными плитами на какой-то космической скорости, чтобы везде успеть и помочь своим. Кроме того, меня с ходу назначили ответственной за внешние коммуникации в ходе аномалии, а это отдельная сложность.

С тех пор операции операциями, это вполне себе фан, но аномалии  —  это уникальное событие. Это очень интенсивный, стремительный ивент, но кроме того ,  это повод выехать в новый город, познакомиться с игроками из других городов, стран и вообще классно потусить в весёлой компании.

Для меня это ещё и напоминание о моей танцевальной юности, когда мы так же срывались на выходные на соревнования, ехали в незнакомый город, тратили деньги, силы и время, но получали кучу новых знакомых, море кайфа и яркие впечатления. Так что лично для меня аномалия  —  это не только игра, но и образ жизни.

ZA: Ваша команда состояла только из русскоязычных игроков или была смешанной? Насколько типичны для аномалий смешанные команды?

EVP: В Риге у нас была русскоязычная команда, но игроки были не только из России  —  к нам записались двое игроков из Литвы.

Вообще орги стараются распределять людей по регионам  —  русские к русским, немцы к немцам и т. д. При регистрации игроки указывают, каким языком владеют, и если у них в итоге нет своей команды, готовой взять к себе, язык окажется одним из определяющих факторов при распределении.

ZA: Давно ли вы играете командой? Сложился ли некий основной состав?

Auresil: «План эвакуации» как сформировавшаяся команда выезжает на аномалию уже четвёртый раз, а если считать и Москву, когда мы назывались иначе, то и вовсе пятый.

Состав полевых игроков от раза к разу меняется, но есть небольшой костяк, который так или иначе присутствует на игре. Но всегда неизменными остаются тимлид и внешние коммуникации  —  это Колесо (k0leso) и я (auresil) соответственно.

Останавливаться на достигнутом не планируем, «План эвакуации» будет кататься и дальше!

ZA: Насколько важно иметь слаженную команду? Можно ли этого достичь, если агенты видят друг друга в первый раз?

EVP: Для аномалии, т.е. очень интенсивной и быстрой игры, слаженность команды очень важна. Конечно, желательно играть вместе на аномалиях или хотя бы в полях, и не один раз, но в принципе, если игроки так или иначе в курсе происходящего, достаточно следовать указаниям тимлида  —  и всё сложится.

Конечно, если мы раз сыграли с человеком, мы с радостью возьмём его и в следующий раз, если захочет, и это определяет состав команды (к какому-то моменту останутся одни «старички»), но и свежая кровь важна и нужна, так как позволяет попробовать новый подход, привносит иную точку зрения, и т.д. Главное не переборщить  —  совсем неслаженная команда из чужих друг другу игроков может наломать дров.

ZA: Что делать, если погода на аномалии «аномальная»? Как часто вам приходилось играть в сложных погодных условиях? Как вы справлялись с этим?

EVP: Дождевик для себя, файлик для телефона  —  и вперёд, сражаться!

Совсем «аномальной» погоды не было, но бывали неприятные эпизоды  —  скажем, в Варшаве на шардах нас накрыло чудовищным ливнем, а вокруг ни деревца. Вся команда спрятала телефоны под зонт и продолжила игру. Минут через 15 вышло солнце, от дождя остались лишь воспоминания и мокрые футболки.

ZA: Было ли у вас ощущение поддержки от фракции во время игры на поле  —  чардж порталов, «боевые кличи», общение с другими командами своей фракции?

EVP: Чардж ощущается очень сильно, и это придаёт сил. Когда ты понимаешь, что портал не падает только потому, что его сейчас издалека защищают свои, можно чуууть расслабиться и просто дотыкать щиты. Это очень круто!

Другие команды в полях психологически помогают  —  ты носишься по улицам незнакомого города, никого тут не знаешь, кроме своей команды, и вдруг из-за угла выходит толпа незнакомых людей, все в синем, все тебе улыбаются, и ты понимаешь  —  сейчас всё будет, сейчас всё сделаем! Сразу чувствуешь себя частью чего-то большого и сильного.

ZA: Какие курьёзные случаи вы можете вспомнить с этой аномалии?

Auresil: На этой аномалии нам приходилось часто разделяться. В один момент я вернулась к команде на точку, а вокруг толпа и все с фотоаппаратами. Оказалось, привезли пару автобусов пенсионеров на экскурсию, которые органично вписались в толпу игроков на портале. У Колеса (k0leso) даже образовалась своя отдельная команда «старичков» 🙂

ZA: Обязательно спросят про «тот самый план» и «тот самый флаг». Расскажите о них, пожалуйста. Почему вы выбрали именно такой стиль и свэг?

EVP: Уже которую аномалию мы хотим сделать свои именные футболки и флаг с Той Самой Картинкой с планом эвакуации, но никак не доходят руки. Поэтому пока наш свэг остаётся внутренней шуткой, которой мы «брендируем» все внутренние командные документы, чаты и т. п.

Наш бренд  —  это наше название, Evakuierungsplan_ru. Оно родилось перед берлинской аномалией, когда мы уже немного отчаялись что-то придумать, всякие «рашн тим» вообще не хотелось, а желание сделать бренд и всюду кататься с ним никуда не уходило. «План эвакуации» появился как-то сам собой, когда мы в очередной раз впали в преданомальную панику. Перевели на немецкий (аномалия в Берлине, всё ж таки)  —  et voilà. Название приросло, и хотя высказывались робкие предложения переводить каждый раз на язык принимающей стороны, они раз за разом отметались.

Флаг, с которым мы (пока) катаемся,  —  это просто флаг российского резиста, тут ничего особенного.

ZA: Сколько километров вы намотали за последнюю аномалию?

EVP: В этот раз было 13,5 км, но это Рига, она компактная, и играли мы преимущественно в одной области. В городе побольше и километраж будет иным.

Желаем «Плану эвакуации» побеждать всюду, куда бы они ни приехали!