Окончание. Первая и вторая части.
Все знают, что в Ingress, кроме полей и линков, есть ещё и таинственная сюжетная линия. Что же это такое, узнаем у Никакора.
Что такое сюжетная линия в Ingress?
Как и в любой другой игре — основа художественной ценности произведения. Однако, говоря именно про Ingress особенность сюжета в том, что его слишком. Слишком сложно найти, слишком много информации, слишком авторы опираются на сообщество, думая что оно обязательно всё задокументирует и расскажет остальным игрокам, что происходит. А то и объяснит им самим.
То, что в нём много всего происходит — совсем не плохо. Но он сложен для ознакомления рядовым агентом, и поэтому у большинства нет даже желания вникнуть на чуть больше, чем «зелёные за инопланетян, синие — против» или, что уже считается продвинутым вариантом, «Просвещение за эволюцию, Сопротивление за технологии».
Как ты заинтересовался сюжетной линией?
У меня всегда была тяга к сложным приключенческим историям. И такие книги я всегда стараюсь максимально растягивать, чтобы не прочитать весь цикл взахлёб за пару дней, а потом неделю искать новую историю.
К сюжету Ingress я пришёл после аномалии Aegis Nova в Москве. Когда видишь в сканере странные медии, где тебе какая-то странная компьютерная девушка что-то говорит, а потом ты ещё по глупости не попадаешь на афтепати, где мог бы узнать об этом больше, то хочется узнать об этом больше самому уже вопреки. Ну и решил совместить это с ведением канала. Собственно, поэтому в самом начале и стоит «Записи будут вестись со стороны обывателя и не претендуют на абсолютную точность».
Кто ещё, кроме тебя, интересуется сюжетной линией в России? А в мире есть известные агенты, которые интересуются сюжетом Ingress?
В основном, такие же агенты. Может кому-то и трудно поверить, но людей, которые может не изучают её, но хотят узнать о сюжетке больше, у нас достаточно много.
Если вы имеете в виду именно сообщества агентов, то несомненно главным является Operation Essex. Изначально его создали сами Niantic Labs с той же целью расследования, но постепенно он полностью перешёл под управление группой агентов, ровно так же, как это было с FS.
В основном, они работают над пониманием тех или иных вещей и моментов, дискутируют и разгадывают новые материалы. Иногда они работают и напрямую с сюжетными персонажами. Опять же ровно так, как Ниантик иногда заглядывает на FS. Конечно, группа общается на международном языке — английском и является межфракционной.
Также из живых ещё есть японский Lycaeum, который переводит всё это на их язык, составляет еженедельные отчёты о событиях и прочее. Есть ещё и наш NESTOR Community с небольшим чатиком сюжетообсуждалкой, куда всегда можно зайти посидеть и спросить, что происходит. Кроме того, мы всегда поможем и всем новичкам разобраться в игровых вопросах. Это тоже немаловажно.
При первом запуске сканера мы слышим женские и мужские голоса. По сюжетной линии это Ада и Джарвис — кто это?
ADA (а именно так её надо писать) была разработана учёными для помощи в обработке данных проекта Ниантик. Наш Шапо (PAC), который постоянно выпускает новые сюжетные материалы, создал ей самосознание и личность, а по мере работы с XM эти возможности усиливались. В итоге получился полноценный искусственный интеллект. По крайней мере так было до мягкого перезапуска сюжета и перехода во вселенную Osiris и к сканеру Ingress Prime.
Роланд Джарвис был скульптором и идеи брал тоже посредством влияния XM. За это его, наверное, и взяли в Ниантик. Перед аварией в ночь на 1 декабря 2012, она же Ночь Явления, ADA организовала их побег. Пробегая мимо главной лаборатории, он засмотрелся на взорвавшийся энергокуб Оливера Линтон-Вульфа и понял, что XM это не просто информация, а высшее благо, и вообще давайте все ею пользоваться без ограничений. Так и получилось Просвещение в старой вселенной 1218.
Какова роль ADA и Джарвиса в Ingress?
Исходя из того, что ADA является искусственным интеллектом, логично предположить, что её первостепенные задачи это расширение и безопасность. Этими двумя причинами можно логично объяснить большую часть всех решений. Например, с открытием вселенной Осирис она тут же захотела слиться воедино со своими версиями из других вселенных, а её близость к идеологии Сопротивления позволяет построить защиту от взлома своей системы экзогенными существами (шейперами и т.п.) через XM.
Относительно Джарвиса… смотря о каком вести речь.
Роланд Джарвис 1218, т.е. из старой вселенной, в первые годы, конечно, вёл Просвещение за собой и из мира шейперов — Ultimate, и в качестве живого человека, но сейчас он мёртв. Может он и вернулся обратно во вселенную к шейперам, куда попал после своей первой смерти сразу после побега из Ниантик, но где-то после Aegis Nova теряются любые сведения даже о его теле. На данный момент лидером Просвещения в 1218 является Хэнк Джонсон, который получил и место директора NIA.
Роланд Джарвис-P, т.е. из вселенной Осирис, в которой мы находимся сейчас, уже не умирал так часто. Он также привержен шейперам, полностью поддерживает формирование ими нашего сознания. Тоже создал SETAI, Общество за Этическое Обращение с Искусственным Интеллектом, призывающее уничтожить такие программы разом, т.е. чтобы не осталось вообще ни единой части ИИ в мире, чтобы они не «мучались», не успели понять, что их удалили. Но вообще Джарвис-P немного больше преподносит себя в качестве философа, а не лидера. После завершения Тесселяции он потерял свою чувствительность к XM, поэтому сейчас явно прилагает все усилия для её восстановления, что звучит, как завязка для новых аномалий.
Роланд Джарвис из Немезиды, он же Авенир, тоже являлся лидером Просвещения, но после захвата экзогенными существами своего мира за 28 дней он не просто отошёл от этой идеологии, он почувствовал себя преданным и наиболее ответственным за это. Также на этом решении сказалось взятое им обязательство освободить людей с Мыслительных Ферм шейперов на Косеча-Верде. Если коротко, то вспомните Матрицу, где машины питались энергией людей, только тут вместо неё их мысли. Именно поэтому Авенир сейчас придерживается самых антишейперских взглядов в Немезиде. После установления барьера по завершении Тесселяции ни от одного учёного из их вселенной не поступало ни одного сообщения.
Аниме тоже можно считать отдельной вселенной. Там Джарвиса не упоминали вообще, кроме названия вируса, а лидером Просвещения был Хэнк Джонсон. Возможно, в этой вселенной он, как и в 1218, уже умер. На этом кадре во время рассказа Джека он стоит третьим слева, но внешне исследователи очень похожи на свои копии из 1218. Также с ними вместе стоит крайним слева стоит Шапо, а значит такой кадр мог быть сделан только до Ночи Явления, которая произошла в этой вселенной где-то не ранее 2013.
Короче говоря, Джарвис — персона неоднозначная.
Три вселенные в Ingress. Зачем их так много?
Изначально была наша вселенная (1218) и вселенная, где дом всяких шейперов, н’зиров и прочей нечисти. Время от времени наша ADA укрывалась у н’зиров, после завершения аномалии EXO5 было видео, где она встречает своих «сестёр», а затем они начинают говорить в унисон. Очень вероятно, что она в какой-то степени слилась с ними, образовав единую ADA на много вселенных. Также где-то в районе этой аномалии нам говорили, что мы подошли слишком близко к другой вселенной. Тогда казалось, что это мир шейперов, т.к. EXO это exogenous (экзогены), а это общее название для всех этих существ.
Где-то в этот момент произошёл и наш переход в другую вселенную, как мы её назвали — Осирис. Что произошло конкретно, мало кто понимает, да и уже это не столь важно, т.к. сюжет был «мягко» перезапущен. Теперь во вселенной Осирис мы быстро повторили аномалии, которые проходили в старой вселенной, вроде как нагнали прогресс на старом сохранении и шли уже своей дорогой.
Как вдруг исследователей вселенной Осирис, т.е. Джарвиса, Девру, Хэнка, Оливера и прочих, начинают бесцеремонно убивать. Оказалось, что это действует некая Немезида. Сейчас известно, что это те же самые исследователи, но из ещё одной вселенной, где экзогены за 28 дней устроили тотальный армагеддец и поделили Землю поровну. После чего их исследователи решили установить мембрану – Тесселяцию, которая либо полностью пропускает экзогенов в ваш мир, либо нет. Сначала они хотели установить её самостоятельно, но мы чего-то противились, поэтому они решили нас уговорить, да и наша компания на момент смерти оказалась полностью из симулякров, поэтому осталась жива.
Под конец Сопротивление победило в сборе Тессляции, наши исследователи настроили её чтобы она не пропускала экзогенов у Немезиды и у нас, плюс теперь экзогены больше не смогут передавать свои идеи через XM. Так или иначе, Немезида добилась своего. На самом деле, если Ниантик планировал тему мультивселенной, то получилось довольно достойно, и, наверное, такое закрытие арки с экзогенами к лучшему. Теперь можно будет в полной мере вернуть на поле действия три большие корпорации, что уже делается, а т.к. Visur под началом единственного русского в сюжете — мои любимчики, то я тоже всей душой за них, Девру и Сопротивление. Как бы я не был за кроссфракционную дружбу, в сканере мы — соперники и никак иначе быть в общем случае не должно.
И я ещё раз повторюсь, что, если бы не пандемия, это была бы самая офигенная серия аномалий за последние годы.
Зачем полевому игроку знать про сюжетную линию?
Я ужасно прагматичен, и поэтому считаю, что полевой игрок в первую очередь должен знать о том, где и к какому часу ему нужно быть, что снести и куда линкануть. И только потом уже думать, что там с планом и вообще зачем всё это нужно. Но для тех, кому этого мало, уверен, что хватит знаний о том, что, накрывая полем город, вы усиливаете/ослабляете влияние XM на людей (Mind Units) под ним, а на аномалиях боретесь за влияние/защищаете какого-то персонажа/собираете полезную штуковину. Всё остальное — в свободное время.
Были ли моменты, когда результаты, например, аномалий, влияли на ход сюжетной линии?
Собственно, для этого и нужны аномалии. Каждая из них для чего-то нужна. Энлайт нагнал шардов Джарвиса на портал Cupids Span в Сан-Франциско, тем самым победил в 13Magnus — Джарвис воскрес в человеческом обличье. Или Сопротивление победило в Recursion Prime и теперь Хэнк Джонсон вселенной Осирис за резист.
Джарвис воскрес человеком. Тогда есть актёры, которые всех персонажей озвучивают? Ты не интересовался этим вопросом?
Да, и не просто озвучивают, а играют. Причём на данный момент актёры есть у всех 12 исследователей, плюс появился новый персонаж – Венди, остался старый Хэнк Джонсон 1218 и четыре актёра озвучки ADA. Не сказать, что появились средства на настоящих актёров, но те, что есть, как минимум озвучивали персонажей в других играх, так что это уже неплохо. Например, тот же старый Хэнк озвучивал Джокера в первом Лего фильме. Можете послушать его на афтепати в Крайстчерче, Новая Зеландия.
А наоборот: когда в сюжетной линии что-то случилось, и в игре кардинально менялся геймплей?
Одно из самых важных свойств геймплея Ingress в том, что он прост, но имеет огромный потенциал применения. Поэтому изменять его, чтобы не сломать и не повторяться — очень трудно, и я понимаю Ниантик в том, что он это делает довольно редко. Хороший пример — победа Просвещения в Aegis Nova. Из-за неё у энлайта получилось атаковать ADA, после чего с порталов перестали выпадать преобразователи ADA. На следующей аномалии Via Lux победило уже Сопротивление, ADA собрали вновь и вирусы вернулись в сканер.
Были ли изменения, когда добавлялись новые предметы, например в результате аномалий?
Не припомню именно по отношению к аномалиям. Не все они были сюжетно описаны, но должно быть понятно, что появляющиеся в сканере компании заинтересованы в сотрудничестве с тремя главными сюжетными корпорациями: Hulong Transglobal, IQTech и Visur Technology. Плюс ещё в игре остаются сами NIA. Но зато выпуск щитов AXA сопровождался выпадения медий с вот таким видео.
А были ли попытки пересказать сюжет простым языком «для чайников»?
Абсолютно любой сюжетный пост в канале я стараюсь писать максимально простым языком, чтобы его мог понять каждый.
Есть у меня и материал, написанный прям совсем простым языком, но он только про сюжетку с ноября 16 (Via Noir) по апрель 17 (шарды Fate Of The 13). Главный плюс этого материала в том, что он разбит не по хронологии, а по темам, которые не слишком строго следуют ей. Но, конечно, писался он очень тяжело. Может когда-нибудь и выпущу что-то подобное по другим эпохам.
Где можно подробнее прочитать про сюжетную линию в Ingress?
Для начала нужно принять, что единого документа или сайте прямо со всей сюжеткой нет нигде даже на английском, не говоря уже о других языках. Множество документов, фотографий, рисунков заархивированы агентами и разбросаны по самым разным местам. Но, если коротко, вот небольшой списочек того, с чем можно ознакомиться:
Английский:
- The Niantic Investigation: Abridged. Вся вселенная 1218.
- Ingress Prime: The Storyline Explained. Вселенная Осирис до конца аномалии Abaddon Prime.
- Timeline of the Tessellation. Хронология Тесселяции, она же история с Немезидой.
Русский:
- Расследование Ниантик: краткое изложение. Вселенная 1218 до аномалии 13MAGNUS Reawakens (до июня 2017).
- Обзор сюжета за ноябрь 2016 — апрель 2017. Тут всё большее подробно и понятным языком.
- Переводы сюжетных записей сайта Investigate: Ingress с ноября 2016 и до конца сайта — 12 мая 2018.
- Перевод 30 эпизодов Dunraven Foundation. Февраль — июнь 2019.
- И с 9 октября по сегодняшний день переводы вернулись на @ingressstoryrus.
Конечно, есть планы собрать всё воедино и прочее. Также можно поискать ссылки в закреплённом сообщении на канале Investigate Russia и попроситься через меня в Operation: Essex. Там в закреплённом сообщении много чего есть, но это уже для тех, кто действительно интересуется сюжеткой и дружит с онлайн переводчиками.
Интервью брали: Lirrra и TLemur.
Редактировали: FOXIC, SyginFocshea, TLemur.
Коллаж: Dizzayner.