Все вы наверняка знакомы с предметом законной гордости Сопротивления — филдартами (ФА, рисунками из полей и линков в Ингресс) размером от территории Москвы и до всей площади Российской Федерации. Знакомьтесь с автором идей и организатором сложнейших операций — vikkichaplin!
Вика — фигура для российского и московского Сопротивления знаковая. Грандиозные филдарты, организационная работа. Кто за свой счет купит агенту в другом городе смартфон, потому что сам он сейчас не может? Кто не только проведет филдарт, но и напечает, а затем раздарит всем участникам сувенирку по нему? Вика! Кто сутками будет разруливать очередную сложную ситуацию с очередной сложной операцией? Вика! Кто среди ночи примчится, напоит коньяком и утешит, если все плохо? Снова Вика.
— Вика, привет! Можно задать тебе несколько вопросов в формате интервью?
— Привет. Легко! Главное, чтобы мои ответы не навредили Резистансу. 🙂
— Как ты пришла в Ингресс? Когда? Как узнала об игре?
— Момент прихода в игру был для меня действительно запоминающимся (:facepalm:). В апреле 2013 года у меня закончились сразу два мероприятия — подведение итогов премии «Гражданская инициатива» и национальной кинопремии «Ника» (работаю в оргкомитетах обеих). Во время послестрессового отходняка ко мне в гости приехали родственники из Сочи, на тот момент резисты 7-го уровня, и рассказали об игре. Презентация игры была проведена настолько искусно, что наутро я проснулась резистом. 🙂
— Очень многие бросают Ингресс при первом знакомстве или взяв 8-й уровень, считая, что «прошли игру». Чем тебя зацепила игра, почему решила продолжить играть?
— Я люблю все проявления искусства. Кто-то может создавать кулинарные шедевры, кто-то снимает кино, моим же девизом всегда было «делай то, что ты можешь делать лучше всего в жизни», поэтому когда я на своем 5-м уровне соединила порталы треугольничками, а получился осмысленный рисунок, то поняла — это мое. И мы с Sagdim с большим удовольствием закончили наш первый минифилдарт, начатый случайно.
— То есть для тебя с самого начала Ингресс в игровом плане — это только филдарты?
— Нет, о ФА я думала только с позиции художника, у которого есть что сказать этому миру. Более того: всегда была за кроссфракционные филдарты, потому что рисовать двумя красками интереснее, чем одной. И вообще, война войной, а искусство никто не отменял. А Ингресс нас радовал, помимо всего прочего, еще и аномалиями. Тогда, в 2013-м, я в команде резистов вела свой первый шард по всей России и Украине. Времена были тяжелые, сутки делились на работу и Ингресс, а для семьи и сна времени не оставалось. Я выступала в роли переговорщика, дипломата: уговорить резистов города, в который прилетал шард, отказаться от сна и отдыха, посвятить время борьбе за шард. Именно тогда я изучила районы России, узнала столько потрясающих людей, что после шарда захотелось повторить операцию «Алмаз», но в масштабе куда большем, чем та моя первая районная… Операция внезапно вылилась в то, что быстро стало мемом — «Поднимите, …, Воронеж!» в Зелло…
— То есть ты сторонник кроссфракционных — сине-зеленых — филдартов (КФФА)?
— Я всегда за межфракционные отношения вне игры. А если говорить про игру… У Ингресс разные интерпретации. Кто-то верит в перекрашивание порталов в цвет своей фракции, кто-то играет для души, идя и делая по пути то, что лично ему кажется самым правильным. Кто-то создает операцию по накрытию больших площадей, и тут тоже много вариантов создания схем (например, на необычных порталах в качестве опорных или на максимальное количество МЮ)… А я поняла, что мне есть что сказать миру Ингресс языком филдартов. И если получится, то и на языке межфракционных филдартов.
В любом случае, я считаю, что КФФА приносит пользу обеим фракциям в этой игре, потому что агенты (люди!) могут не только сообща создать что-то прекрасное, но и снести стену ненависти или ужасной агитации, которую, например, используют московские агенты Просвещения. Они — яростные противники КФФА, и, насколько мне известно, ненависть не только к КФФА, но и к противоположной фракции закладывается с самого начала игры за Просвещение.
Кстати, моим первым осмысленным, спланированным рисунком был именно КФФА: «Лунная хионодокса», июль 2013 года. «Сегодня синие с зелеными вместе сражались против синих и зеленых» — высказалась я тогда.
— Так что там за история приключилась с Воронежем?
— Как я говорила ранее, у меня было желание создать «Алмаз» больше по площади, чем мой первый миниФА. Собрала оргчат с регионами, выбрали порталы, началась подготовка. Воронеж был очень нужен нам, так как рядом по области проходили кроссы, без снятия которых операция будет невозможна. Воронеж подтвердил свое участие. В день Икс я с экипажами агентов уехала в дремучие дали.
Собственно говоря, этот мем — вырванный из контекста переговоров всех диалогов операции. Небо сообщило мне, что Воронеж не выходит на связь. Наших экипажей поблизости не было. Я много раз слышала этот файл. И мне ни разу не было стыдно за него. Мне было стыдно перед резистами из других регионов, некоторые из которых проехали по 500 км только в одну сторону, чтобы эта операция состоялась. Я испытывала разные чувства в момент разговора в Зелло — обида, негодование, гнев. Никто не тащил Воронеж насильно в операцию, и если бы они просто отказались, то я бы искала другие экипажи. Однако операция не состоялась из-за кроссов, которые невозможно было в тот момент оперативно снять. Примерно через год я решила повторить эту операцию, но сумела наступить на те же грабли дважды. Для меня это было уроком, незабываемым опытом. Я спокойно отношусь к этому мему, даже слышала его в музыкальной обработке («просвещенные» сделали мне подарок на 8 Марта года два назад). Поставьте себя на место организатора с ответственностью за десятки человек, посвятивших операции свои выходные, и скажите — вы бы реагировали менее эмоционально? Думаю, пустившихся в спокойное философствование было бы очень-очень мало.
А была еще и третья история, связанная с Воронежем. На майские праздники 2015 года московские «сопротивленцы» отправились накрыть этот славный город. Некоторые воронежские резисты были в курсе «накрывашки», но не хотели идти на контакт. В итоге нам пришлось перекрасить синий портал, который внезапно оказался «ачивкой» местного резиста (хотя о какой «ачивке» может идти речь, если порталу было в районе 20 суток и он стоял с линками на обочине шоссе). Местные обиделись, приехали и перекрасили наши же поля, устроив эпический срач в КОММе. 🙂 Если бы между нами была координация, мы заранее изменили схему и ни одной «ачивки» не пострадало. Впоследствии выяснилось, что этот портал еще и не сносился по договоренности с местными «просвещенцами»…
В этой истории главное действующее лицо не мем, а отношение людей к тому делу, в котором их позвали участвовать. У каждого из нас есть выбор, как поступить. И каждый из нас должен нести ответственность за свои действия и данные обещания. Это общечеловеческое правило. Просто игра служит лакмусовой бумажкой тех или иных качеств, оголяет наши достоинства и недостатки.
Прошло более двух лет, и очень приятно, что сейчас воронежское Сопротивление активно и с большим удовольствием участвует в различных операциях и ивентах. И это победа. 🙂
— Возвращаясь к первым твоим шагам в Ингресс — как ты попала в резисточаты, как познакомилась с московским сообществом агентов? Родственники из Сочи содействовали?
— Мой брат дал мне инвайт (было время, когда зарегистрироваться в Ингресс можно было только по инвайт-кодам — вот такой был закрытый клуб), показал Интел-карту и улетел домой. И я оказалась в бурном море, цепляясь за дощечку… Задачей было или понять игру, или понять, что мне не нужно в нее играть. И понеслось… Изучала игру всеми способами, но главный наказ брата выполнила: нашла свой район на карте, изучила, какие агенты поставили резонаторы в портал, и связалась с ними в чате игры. Так я познакомилась с замечательными людьми и резистами: skybug, Aer0, gefest100, rejii, Punnyo, can2, login40k, vizor101…
— То есть творческий союз с Aer0 (он является автором рисунков многих филдартов, в которых ты выступала как организатор) образовался в самые первые дни твоего знакомства с игрой?
— Да. 🙂 Кстати, до шардобола 2013 г. была еще эпопея с захватом САО. 🙂 Район стоял зеленым, организованного Сопротивления там не было. Точнее, не было четкого деления на округа, как сейчас. Просто резисты группировались вокруг какого-то инициативного ядра примерно по территориальному признаку. Мы с Сагдимом выступили инициаторами рейда с тремя целями:
- освобождение района;
- прокачка нас с Сагдимом;
- местные резисты собираются кворумом и идут по следам рейда, апая порталы до 8-го уровня, а затем мы все знакомимся и начинаем координировать действия.
— Затея удалась?
— Вполне. Заметьте: во всем САО тогда было около 50 порталов!
— Автором и организатором каких ФА ты была?
— «Полуночный шелкопряд». Операция была сделана в память о невинно погибших 17 июля 2014 года на Донбассе пассажирах Boeing-777 рейса MH17. Во многих преданиях мира бабочка — символ души. Мы очень хотели, чтобы эта бабочка взлетела. Авторы: vikkichaplin, Aer0.
«Клевер». Идея: vikkichaplin, S3G4. Художник: Aer0. Моральная и психологическая поддержка: VadZay. Мы с Сегой показали VadZay рисунок, услышали в ответ, что мы сумасшедшие, что это ВСЮ МСК нужно поднимать. Я кивнула головой, и мы стали продумывать, как все это осуществить. Операция получила название «Клевер четырёхлистный», и замечательный агент Aer0 превращает условный набросок клевера в произведение искусства.
«Снежинка», 273 агента, 72 автомобиля. Идея: Fantasmagoriya, vikkichaplin. И я выступала в роли главного орга.
М. Метерлинк «Синяя птица». Более 270 агентов, 80 автомобилей. Кстати, она попала в официальную медиа Ингресс.
Идея рисунка Феникса пришла параллельно в голову Fantasmagoriya, и она реализовала ее чуть раньше над Воскресенском. Получилось восхитительно.
В начале мая 2017 года случился очередной грандиозный филдарт, организатором которого была снова я: «Е. Шварц „Обыкновенное чудо”».
Последний на данный момент из серии сложных резистоФА произошел в ночь с 9 на 10 сентября 2017 года — фотореалистичные «Гомеровы гимны_XXIII. “К Зевсу”». Принимало участие свыше 300 агентов.
Об «Урании» скажу особо. Однажды я увидела прекрасный макет — летящая комета размером со всю страну. Увидела и поняла, что он должен быть реализован. Рада, что этот ФА состоялся. Он уникален, с одной стороны, по своей простоте, а с другой эта призрачная простота была для многих резистов ФА настоящим испытанием.
В проекте “Urania” масштаб был увеличен по отношению к предыдущим операциям на несколько порядков. Зачистка и линковка происходили в восьми часовых поясах 16 и 17 сентября. Участники операции со всей страны одновременно видели закат, рассвет и гигантскую комету, объединившую Европу и Азию. Это самый масштабный филдарт в Ингресс на настоящий момент за всю историю игры.
— Какую операцию ты считаешь лучшей своей опрц?
— Они все в равной степени любимы мною. Это же мое, родное, как можно сказать, что один из твоих детей более любим тобою? С технической точки зрения тоже сложно определиться. Нет предела совершенству. Каждый раз, сотворив операцию, мы с ребятами говорим — «круто, это была крутая опрц», но потом — раз! — и новая глава, новая история, и вновь мы погружаемся в создание чего-то прекрасного и сложного.
— Какие моменты (радостные, неприятные) в Ингресс тебе наиболее запомнились?
— Самые неприятные воспоминания — с той самой злополучной опрц, родившей мем. А радостные — их очень много. Одна из последних — это многострадальная лапа из «Обыкновенного чуда», которая никак не могла отлинковаться, потому что у агента возникли транспортные проблемы ранним утром в выходной. Операция шла уже несколько часов, линковка остальных зон завершилась, рисунок уже висел почти законченным, и я могла лишь молиться о чуде. И когда это свершилось, я испытала невероятные чувства, когда слёзы от счастья, когда после напряжения в течении нескольких часов внезапно наступает нирвана, и ты смотришь в сканер и не веришь своим глазам, что все получилось.
— У многих игроков наступает момент, когда они решают прекратить играть. Удаляют аккаунты, даже флипаются, «чтобы точно не начать играть». Бывало у тебя такое? Как вышла из ситуации?
— Да, был момент, когда люди в игре настолько гадко и неадекватно себя вели, что в семейном разговоре мне было предложено навсегда закрыть сканер. Возможно, если бы я не видела поддержки огромного количества ребят, которые видели и знали всю подноготную тех событий, ребят, которые стали моей опорой и защитой от негатива, то я бы ушла из игры. Не думаю, что Сопротивление много бы потеряло, а вот я бы тогда не смогла осуществить с «резистами» эти прекрасные операции.
Для меня всегда важно помнить, что это игра. И она не может в моей жизни занимать главное место, есть реальность, семья, работа, близкие люди и друзья. И Ингресс является хобби, а значит, он должен приносить положительные эмоции. Если человек понимает, что в какой-то момент ему неинтересно, настало время закрыть сканер и начать жить в реальном мире на все 100%. Но прошло всего лишь 4,5 года :), как я в игре, и пока не чувствую себя готовой к тому, чтобы начать жить без Ингресса.
— Какой совет ты бы дала начинающему агенту, который еще не определился со своей ролью в игре и комьюнити?
— Пробовать различные направления, участвовать в предлагаемых рейдах, операциях, почувствовать себя частью команды, не бояться задавать вопросы по игре. И в какой-то момент человек сам осознает, что именно ближе всего ему в ингрессе. Может быть, попробовав разные роли, он поймет, что его вполне устраивает игра в одиночку. Или будет «упарываться» по аномалиям и mission days. Или накроет нашу планету непрерывным полем (больше, чем на операции URSA MAJOR). Главное, чтобы игра приносила удовольствие. А самое, наверное, главное пожелание такое: «хочешь что-то делать — делай». С большой радостью делюсь опытом, знаниями с агентами, которые хотят что-то сделать.
— Спасибо большое! Творческих свершений!
— Спасибо! 🙂 Напоследок могу заметить: друзья, важно помнить, что в Ингресс и чатах мы продолжаем оставаться в первую очередь людьми и несем ответственность за свои слова и поступки. Вива ля Резистанс!
P. S. Кстати, в момент взятия интервью у меня была была встреча с замечательным городом Мурманск и его мурманчано-резистами и резистками.
Интервью провёл @Victorusys