Сегодня у нас продолжение нашего интервью с Алексеем Фроловым, первую часть которого вы можете прослушать по ссылке. А так как у нас устали рты и уши, вторую часть мы выкладываем в виде текста.
— Кто ты сейчас в Ingress?
— Мне кажется, я сейчас пенсионер в Ingress. Старый, но не бесполезный, как говорил Терминатор :)))
Меня разочаровал насильственный переход в другую вселенную, в которой совсем другой сюжет. Идея, за которую я выступал на стороне энлайта, больше не актуальна. А душой-то я всё ещё в старой вселенной. Поэтому, наверное, я прошёл последнюю стадию взросления — разочарование и уход на пенсию. Хотя и на пенсии могу дать жару :))))
Кстати, хорошая мысль — по достижении 16-го уровня рекурснуться.
— Ты за рекурсию как элемент игры?
— Я, видишь ли, идейный энлайт. И довольно упорото следил за сюжетом, пока нам вселенную не поменяли. Теперь тоже слежу, но далеко не так активно, как раньше. В новой вселенной я себя чужим ощущаю. Настоящий я остался в прошлом. Это значит, сейчас я действую как симулякр. Вот поэтому и нужно рекурснуться, чтобы соответствовать 🙂
— Это самое большое разочарование в Ingress потерять идею, ради которой ты пришёл?
— Нет. Но решение о смене вселенной явно было высосано из пальца 🙂
— Niantic это демиург, который играет нами…?
— Фактически так и есть 😂
— Кто самый интересный агент, которого ты встречал или с которым пересекался в Ingress?
— Самый интересный агент — вертолёт. Его нигде нет, но действия происходят. Мистика!
А если серьёзно, то для меня все агенты интересны. И не агенты тоже. Потому что каждый человек — это отдельная, не похожая на остальных личность 🙂
Ну, т.е. не то, чтобы я прям вот интересовался людьми, но я точно не могу сказать, что все агенты на одно лицо. Все разные, каждый по-своему уникален. Как-то так 🙂
— Для тебя все люди интересные и адекватные?
— Я вообще не жду, что люди будут адекватными. В любой жизненной ситуации. Зато когда они оказываются адекватными, это так приятно удивляет :))))
— И самым большим разочарованием в Ingress для тебя стали неадекватные люди?
— Наверное, самарский резист в тот отрезок времени в Ingress,
когда было очень много игроков-читеров и не очень адекватных игроков…
Приведу один такой яркий пример, с которым столкнулся лично.
Мы с одним энлайтом приехали на рабочку к одному резисту: она у него стояла восьмого уровня и все восемь резов были от разных резистов. Мы ему её снесли (а приехали мы на машине): встали к нему под эту рабочку, снесли её, поставили свои резы и полезли ковыряться в инвентаре. Через три минуты открываем опять карту и видим, что его рабочка снова синяя восьмого уровня и в ней абсолютно все те же самые резонаторы тех же резистов стоят. Мы знаем, что у него на работе за это время не то, что не побывали агенты в таком количестве, а что никто из этих резистов с ним даже рядом не работает, то есть никого не было вообще, никто мимо не проходил.
Что касается неадекватных игроков, то есть один пример, когда меня забанили по репорту. В то время здесь была резистка, которой я был как кость в горле, потому что очень активно играл на тот момент, прям очень активно. Я свой район держал зелёным и не давал здесь резисту ни единого продыху, хотя они играли в количестве нескольких человек. И резистов это задолбало, и вот эта девушка из резистов начала писать на меня жалобы в Niantic и подначивала других резистов делать то же самое. Тогда почти весь самарский резист по её просьбе просто так вот начал писать на меня репорты, в результате чего меня забанили. Потом из бана выпустили, но обнулили опыт. Примеров таких у нас было очень много. Собственно, когда мне хотелось fair play, я был разочарован: я хотел нормального и адекватного противника, но адекватного противника на тот момент не было. А когда резист исправился, то есть новые люди, влившиеся в резист, сделали его адекватным, то у меня уже не было столько свободного времени играть.
Так что я за честных и адекватных людей в игре.
— А вообще сообщество игроков сильно изменилось за 9 лет?
— Думаю, оно перестало быть на одной волне.
— А раньше что способствовало вот тому, что у игроков было то, что объединяло их в единое целое? Вроде как не было таких вещей как ФС…
— Это цели. Оторвать зад от дивана и изучать мир вокруг себя. Попутно заводя новые знакомства. И в начале, когда игроков было мало, у нас была, скажем, тесная компания единомышленников. Со временем игроков стало много, и компания превратилась в скопище народа, а социализация стала сходить на нет. Да ещё филдарты эти, гардхантеры отмороженные и прочая лабуда. А вот ивенты, где надо тесно взаимодействовать, — это прикольно 🙂
— Например, ФС?
— В последнее время я нечастый гость на этих ивентах.
— Это связано с тем, что сейчас они онлайн?
— Онлайн не так интересно. Но медальку хочется, поэтому со следующего месяца снова буду участвовать. Ну, на онлайн много времени не тратится. А вот офлайн — проблема. В офлайне у нас ФС в старой части города делают. А я живу на противоположной его части, и на ФС придётся весь день вбухивать.
— То есть через чаты тебе не нравится общаться. Вообще, чем для тебя являются чаты и каналы Telegram, связанные с игрой.
— Они для меня являются чатами и каналами, связанными с игрой, — вот и всё. Больше не для меня ничем не являются.
— Организация ФС и филдартов способствуют социализации: ты общаешься со многими людьми, много народа тебе пишет. Тебе напрягает с этим справляться?
— Я довольно асоциальный человек. Я интроверт, но не социопат. Я нормально социализирован. Просто я на это много сил и энергии трачу. И я далеко не всегда готов тратить на это энергию. Мне бывает и интересно, но не видно целесообразности.
— А ты пробовал нарисовать какой-нибудь филдарт в интеле?
— Пока нет 🙂 Да, надо бы нарисовать что-нибудь 🙂
— А в гардхантерах ты был?
— Однажды ездил за компанию с одним энлайтом в какую-то пердь, чтобы гард снести. А потом сносить гарды стало нецелесообразно. И вообще думаю, что это зашквар.
— Например, в Москве так не считают. Значит энлайты в Москве отличаются от самарских?
— Ничем не отличаются, те же самые две руки, две ноги и одна голова. По сути, скорее всего, не думаю, что они чем-то отличаются, ну разве что местом проживания.
— Итак, тебе больше нравится ездить в ебеня?
— Куда-то поехать — это смена обстановки. Просто ходить и натыкивать резы — это однообразно. Да и скорость поддерживать не получится, если речь идёт о совмещении такой прогулки с кардиотренировкой. В общем, для меня это было весьма выматывающе. И позитивных эмоций почти ноль. В отличие от поездок. Так что кайф — это всегда поездки в перди:)
— И в Ingress тебе не хватило машины?
— Да, своего транспорта. Как минимум, я бы постоянно накрывашки устраивал :)))
— Забраться куда-то в пердь и найти там то, что может стать крутым порталом … Ты такое в качестве портала отправил бы?
— Вероятно. Но не факт. По настроению.
— Почему Ingress и фотография не пересеклись?
— Наверное, я не хочу всё в своей жизни связывать с фотографией, чтобы фотография не приелась и продолжала радовать. Да и не вижу я в этом ни интереса, ни общих точек соприкосновения для себя.
— Ты не только фотограф, но и дизайнер. Какое то время в Ingress делал всякие интересные картинки для игроков — это так?
— Я не дизайнер. Точнее, дизайнер, но уже давно — в отставке. Ну да, я долгое время делал всякое для наших энлайтов. Сейчас если что-то и делаю по дизайну, то для души. Потому что фотография — май лав форева :)))
— Например, что ты делал?
— В то время, когда эту медальку рисовал, в Ingress было колоссальное количество вертов. Вот я и пошутил на эту тему такой медалькой.
Демотиватор образца января 13-го года.
— Мне сказали, что ты имеешь отношение к созданию такого фракционного мерча как флаг Просвещения Самары…
— Да, было такое дело, я на коленке можно сказать сделал рисунок, который, как оказалось потом, стал логотипом.
Я нашёл фотку Монумента Славы, обрисовал её в векторе. Если быть точным, то изначально было несколько вариантов. Но в процессе творения что-то пошло не так, и вот появились эти крылья и глаз Саурона над головой. В итоге первый вариант и стал тем чем он стал, пройдя процесс творения не только через мои руки:)).
Выбор пал на этот символ города, потому что он именно с Самарой ассоциируется. Ладья же больше с Тольятти, потому что там автозавод с ладьёй на логотипе.
Презентация флага на первом ФС Самара 2018 год
Но если честно, то, что я сделал с лого, мне самому никогда не нравилось. И я бы хотел переделать когда-нибудь.
— Алексей, чем стал для тебя Ingress за эти годы?
— Отдушиной от реала, быта, жизни. Я ни разу не пожалел о том, что открыл когда-то для себя Ingress.
— Спасибо тебе ещё раз большое за интервью, за то, что поделился с нашими читателями не только своими мыслями, но и своим голосом. Желаем удачи в Ingress.