Шарк, украсивший собой минскую портальную сеть в минувшие выходные — проект с историей длиной в год. Его чертеж появился на свет весной 2018-го, примерно в то время, когда минские резисты стали активно пробовать себя в “рисовашках”. Сначала мы, среди прочего, нарисовали Смурфокота и Малинуа, а потом появился чертеж громадной акулы, которой мы дали имя Шарк.
Объективно, год назад мы были не готовы к реализации подобного проекта. Он выглядел слишком амбициозно и глобально — 9 километров от носа до хвоста, 3.5 км между крайними точками плавников — и все это по жилым районам города, в которых активно играют агенты. Браться за такой большой городской проект мы не рискнули, и рисунок был бережно спрятан в облако — до лучших времен.
А потом NIA анонсировали свои регулярные #GlyphChallenge, и за 8 месяцев участия в них мы многому научились: и организовывать процесс создания по-настоящему больших рисунков, и объединять усилия обеих фракций в работе над креативными проектами.
Спустя несколько дней после декабрьского глифа мы вновь вспомнили про Шарка — если год назад мы не совсем понимали, с какой стороны браться за его рисование в полях, то теперь, с высоты полученного опыта, задача выглядела решаемой. Нет, не простой, но посильной. А значит, пришло время.
Набравшись смелости, проникаем в минский межфрак, показываем там рисунок и приглашаем всех желающих поучаствовать в его создании в отдельный чат. Это же приглашение дублируется в резисточатах и нескольких личках, и за пару-тройку у дней у нас набирается что-то около 30 с небольшим потенциальных участников. Объективно — это немного, хотелось бы больше. Но, с другой стороны, — должно хватить для реализации проекта за разумное время. Хотя, учитывая тот факт, что в Минске постепенно формируется кружок “филдарт-хантеров”, разумное время должно устремляться к нулю. А с этим будут сложности. Впрочем, обо всем по порядку.
Для начала, нужно определиться с примерной датой. Понимая, что нам нужно вовлечь в процесс как можно больше агентов из числа желающих, запускаем голосование по выбору даты на два месяца вперед. Беспрецедентная демократия, но в данном случае она странным образом срабатывает, и мы видим, что наибольшему количеству участников подходит период уикенда 16-17 марта (начиная с ночера пятницы). Это при том, что выбор — на минутку — делается в январе.
Два месяца — большой срок, активность на какое-то время затихает. За несколько недель тишины проект по разным причинам покидает несколько представителей обеих фракций. Правда, на их место приходят новые люди, — и мы так и остаемся на отметке в 30 участников.
С началом марта чат Шарка оживает — утверждается дата, появляются задания по фарму ключей. Если отталкиваться от нашей проверенной в боях формулы, согласно которой необходимое количество ключей от портала есть суммарное количество линков на этом портале плюс три, то нам нужен 601 ключ (при том, что делать мы собираемся рисунок из 165 линков). Но агенты проявляют сознательность, и всего нафармленными оказываются 874 ключа. С одной стороны, это в 5 раз больше чем надо. С другой — ключей много не бывает, уж поверьте.
На этом же этапе решается, что у проекта будет два неба — по одному от каждой из фракций. Это обещает быть интересным и необычным опытом.
Последние дни перед операцией, традиционно, проходят в финализации схем линковки, введении агентов в курс дела и создании полевых заготовок. Кто-то находит время для того, чтобы потренироваться в скоростном прохождении своего маршрута по тесным дворам.
Чтобы немного компенсировать недостаток агентов, за сутки до линковки решаем сделать по возможности неочевидную заготовку в головной части Шарка.
Утром в день операции пытаемся оценить всю имеющуюся у нас информацию, чтобы предположить, кто и где будет нас сносить этой ночью. Ситуация неоднозначная — один из потенциальных участников проекта покинул его в начале февраля, выбрав для себя путь филдарт-хантера. Он уже успел засветиться на сносе двух наших предыдущих работ и очень вероятно, что будет делать это в третий раз. Тем более, что козырей-то полный карман — доступ к плану операции у агента был, информация о предварительной дате и составе участников — тоже. В качестве вишенки на тортике — плавники нашего Шарка находятся в неприличной близости от дома этого бойца. Оценив всю информацию, принимаем решение о передислокации нескольких резистов из головной части на плавник — в предполагаемую зону боевых действий.
Вместе с этим, оцениваем кто еще и где еще будет нас сносить и — забегая вперед — делаем это почти верно. По голове на 100%, по хвосту на 50% — угадываем что сносить будут, но не угадываем кто. Но так или иначе осознаем, что настраиваться надо на напряженную ночь.
Ощущение усиливается тогда, когда тот самый агент Просвещения, которого мы, собственно, и ждали на голове, начинает ломать нашу заготовку еще до старта операции. Команда в это время меняется ключами, общается и делает групповое фото — движухи в полях особо нет. Быть может, это просто совпадение, помноженное на собственную паранойю? Скоро узнаем, очень скоро…
Итак, в 0:38 мы стартуем… а в 0:45 нам начинают сносить плавник. Хороший момент, чтобы задать себе вопрос о том, веришь ли ты в совпадения и экстрасенсов. В 0:57 дестрой начинается на голове, а в 1:06 еще и на хвосте. То неловкое чувство, когда на секунду начинаешь сомневаться в успехе операции. Но только на секунду. Сейчас нужно работать дальше. Спокойно. Очень спокойно.
И пока одни команды заканчивают свой план, другие устремляются на спасательные операции под руководством неба. А общий сюжет становится похож на аномалию в миниатюре — с ее битвами на иммунных порталах и ожиданием возможности новых покрасов. Отличие в том, что если не все, то почти все экипажи этого ночного действа состоят из агентов двух фракций в разных пропорциях. Сейчас не так принципиально кто играет за какую фракцию — важно совместными усилиями спасти общий проект.
Хвост и голова разрушаются и восстанавливаются асинхронно — там огромные расстояния и не так много агентов — поэтому происходящее больше похоже на движение по кругу: снесли, починили, снесли следующее, тоже починили. На плавнике ситуация иная — фактически там кворум участников операции с пачкой ключей удерживает одного “агрессора” на двух иммунных порталах до тех пор, пока он не решает вызвать такси, чтобы передислоцироваться в другую точку.
Ключи приходится на ходу дофармливать, перевозить, но в целом их хватает. Шарк вроде как почти готов, но постоянно что-то отваливается. Наверное, если пройтись по всем скриншотам, там можно будет что-то выбрать… но все-таки очень хочется закончить рисунок полностью. Не хватает всего-то пары синих линков на голове, и туда уже мчит агент Просвещения, в чьем экипаже есть резист с нужными ключами. Линки ушли, но почти сразу за этим снова “падает” хвост. Почти сразу, но не совсем — полный рисунок просуществовал на портальной сети каких-то 10 секунд…Однако этого хватило, чтобы у нас получился скриншот (благо они записывались на нескольких компьютерах с интервалом в 5 секунд), и Шарк вошел в историю как успешный проект минских агентов.
В этом месте мы не можем не поблагодарить всех участников за 2.5 часа упорной борьбы ради 10-секундного успеха. Это была сложная, непредсказуемая, но, несомненно, очень яркая операция, которая запомнится надолго.
Команда
Рисунок и идея: VegaLira
Координация: Lemmingby, VegaLira
План линковки: AHXAuP, KarrGa
Небо: aosiniao (R), Lennech (E)
ENL Team: A1ex1s, bzzzil, F1rstLast, Fatallest, iblackie, Instor, Mi1os1avskiy, murphych, redkatut
RES Team: AHXAuP, AlexGott, BlackUndertaker, ChizTheFabulous, ellenkelly, Greende, KireevNikolai, Lemmingby, lesyaen, mcfl00nyl00, Morrrhold, Ovsenka, rhaenyes, SIMAGRLL, VegaLira, Uosha, YallBasic, ZRGN
Спасибо агентам Alexashk и 4Kist07BY за помощь с деплоем порталов, кроссами и линковкой, и агенту LeesOf за запись скринов.
Кружок по в̶ы̶ш̶и̶в̶а̶н̶и̶ю̶ ̶к̶р̶е̶с̶т̶и̶к̶о̶м̶ “филдарт-хантингу”: hrrIch (ENL), IskanderLocator (ENL), MKotka (ENL).
Статистика
Общее количество порталов: 113 (56E + 57R)
Общее количество линков: 165 (69E +96R)
Общее количество полей: 62 (24E+38R)
Размеры FA: 9.40 * 3.19 км
Максимальная длина линка: 2.74 км
Впечатления участников
bzzzil (ENL)
Абидна: отмахал за время операции более 20 км пехом, а весь экшен прошёл мимо 🙂
Morhold (RES), ChizTheFabulous (RES)
эх, у нас был очень смешной момент, когда мы прямо во время битвы за портал с тем странным энлайтом-ренегатом начали пихать в него врмх и рхс (в портал, не в агента), потому что параллельно фармили с него семёрку. Но я не помню дословно (
Дословно было так. Мы уже захватили портал. Стояли его хакали. И вот когда я выжег портал и пожаловался на это @Greende предложил похакать с его сканера 😊 Я сказал, что было бы очень прелестно, если б этот товарищ, который нам совсем был не товарищ, выбил хотя бы один щит, чтоб можно было пихнуть Multi-Hack. И вуаля, через секунд 10-20 желание было исполнено. Не знаю кем конкретно, но было. @Morrrhold ставит Multi-Hack и мы дальше занимались делом.
AlexGott (RES)
16 км, пьяный фанат мортал комбат и боты по уши в грязи.
aosiniao (RES)
можно утянуть в линкедин? Напишу, что работал небом на филдарте 😂
Бонус 🙂
Чертеж Шарка в размере 7000х4000 пикселей (9МБ). Отлично подойдет если кому-то вдруг захочется сделать, например, фотообои… скачать можно здесь. Спасибо агенту Просвещения murphych за этот рендер.
И еще — полигоны филдарта в Google Maps от агента Сопротивления SIMAGRL.
Belarus Resistance News — канал новостей белорусского Сопротивления.