Он родился в Мюнхене. Он нерд. Он создал аккаунт в Ingress лишь после выхода Pokemon GO. Встречайте: Доминик Шёнлебен, новый комьюнити-менеджер игры по странам Европы, Ближнего Востока и Африки.
Во время аномалии Cassandra Prime в Линце редакторы канала Za-Ingress встретили в полях Доминика Шонлебена, комьюнити-менеджера Niantic по региону EMEA. Доминик согласился ответить на несколько вопросов — но только после аномалии. Представляем перевод интервью на русский язык (оригинал — здесь).
ZA: Как Ваши успехи в Ingress? Нравится ли игра или Вам пока роднее PokemonGo?
Я хорошо продвинулся на пути к 9-му уровню, но мне всё ещё не хватает медалей. Из-за этого я сейчас ищу какие-нибудь красивые баннеры, чтобы добить мою медаль SpecOps до золота. Конечно, я продолжаю играть и в PokemonGO, тем более что недавно вышло четвёртое поколение покемонов. А какая игра предпочтительнее — зависит от настроения.
ZA: Вы уже тестировали Ingress Prime?
Да, я даже демонстрировал её вместе с Эндрю Кругом на специальном ивенте в Эрфурте на выставке MAG. Я с нетерпением жду момента, когда все смогут её попробовать. А пока мы вносим в приложение изменения, которые предлагают наши бета-тестеры.
ZA: Вам нравится играть за Просвещение? Почему Вы выбрали именно эту фракцию — Вам близка её идеология, больше нравится зелёный цвет или так получилось случайно?
Меня зарекрутила моя девушка. Она удостоверилась, что я выбрал ту же фракцию, и научила меня играть.
ZA: В Ingress две противоборствующих фракции, тогда как в PokemonGO их три. Как активный игрок, можете ли Вы сопоставить уровень противостояния в этих играх? Отличаются ли взаимоотношения между враждующими сторонами?
Как вы сказали, Ingress — это битва двух фракций. Борьба Просвещения и Сопротивления — краеугольный камень Ingress. Вокруг этого вращается и повседневный геймплей, и ивенты. PokemonGO немного отличается. Хотя три команды конкурируют за контроль гимов, основной задачей всё же является ловля покемонов. Как результат, отношения между командами в PokemonGO заметно менее напряжённые. Например, тренеры могут участвовать в рейдах совместно, несмотря на то что они состоят в разных командах. В Ingress не существует ничего похожего на это. В качестве комьюнити-менеджера я бы хотел поддерживать больше кроссфракционных инициатив, которые сплачивают агентов Ingress в единое сообщество.
ZA: Что Вы думаете о кроссфракционном общении, КФ-филдартах, ивентах First Saturday? Многие агенты в России нетерпимо относятся к подобным вещам: они считают их разновидностями винтрейдинга и выступают резко против любого кроссфракционного взаимодействия.
Как я уже говорил, всё, что объединяет агентов, радует меня как комьюнити-менеджера. Поэтому я поддерживаю КФФА, совместные прогулки по миссиям и кроссфракционную дружбу — по правде говоря, один из моих лучших друзей играет за Сопротивление.
ZA: Мы в России не можем поверить своим глазам: спустя более чем два года после официального релиза приложение PokemonGO появилось в российском магазине приложений для Android и в App Store! Не знаете ли Вы случайно, в чём причина такого сюрприза?
Я не знаю подробностей о ситуации и не могу ничего сказать по этому поводу.
ZA: Доминик, насколько мы знаем, именно Вы разруливали ситуацию с Mission Day в Стамбуле, который едва не был отменён в последний момент. Что именно там произошло? Как Вам удалось так быстро решить проблему?
Все проблемы и вопросы касательно MD решаются с их организаторами в частном порядке. Но я могу сказать следующее: всякий раз, когда возникает проблема, её никогда не решает один человек. Мы в Niantic работаем как команда.
ZA: Ранее в этом году уже были случаи недопонимания между ивент-менеджерами Niantic и организаторами Mission Day — мы имеем в виду несостоявшийся MD в Симферополе (Крым). Заявка на проведение ивента была отослана, затем одобрена менеджером NIA в предварительной переписке. Организаторы начали подготовку к мероприятию и запустили рекламную кампанию. Внезапно Mission Day был отменён Niantic из-за его дислокации в Крыму. Как бы Вы (в теории) решали эту проблему?
Так как на тот момент я не работал в компании, я не могу это комментировать.
ZA: По какому принципу NIA отбирает победителей конкурса #GlyphChallenge? По нашему скромному мнению, некоторые достойные работы не были отмечены наградой.
Мы оцениваем каждую заявку по индивидуальным критериям. Будет несправедливо, если мы станем награждать только операции, в которых 50 человек рисовали 200-километровый глиф на весь регион. Если вы считаете, что стоящая работа пропущена, то можете упомянуть +Dominik Schönleben или +Andrew Krug в посте или комментарии в G+, чтобы привлечь наше внимание. Мы хотим отметить как можно больше разнообразных заявок, но, к сожалению, у нас ограниченное количество пасскодов для награждения.
ZA: Для российских агентов до сих пор существует проблема непереведённых правил игры — TоS. Изменятся ли они с выходом Ingress Prime и будут ли переведены на дополнительные языки? Агентам с локализованными сканерами хотелось бы знать, под чем именно они подписываются при входе в игру.
В настоящий момент мы поддерживаем ограниченное количество официальных языков для Ingress.
Вопрос от агента NikaKor: NIA публикует свои официальные видеоролики без субтитров. Есть ли возможность их добавить? Как насчет перевода на другие языки?
В настоящий момент мы поддерживаем ограниченное количество официальных языков для Ingress.
NikaKor: Почему история в реальном времени из аниме по Ingress публикуется только на японском языке?
Мы хотели, чтобы её публикация совпала с выходом аниме на японском телевидении. Переводить историю, таким образом, было бессмысленно, так как аниме вышло пока только в Японии.