Руководство по созданию баннеров в Ingress
Авторы: vizka, tlemur, KiberEj, DeadShaza
Баннер — набор миссий, при сборе которых в заданном порядке агент получает картинку в профиль. Многим игрокам нравится такой вид активности — собирая баннеры, можно прокачивать сразу несколько медалей: SpecOps, Pioneer, Explorer, Trekker, Hacker и др. Красивый баннер в городе может привлечь туда агентов.
Что же необходимо для создания баннера?
а) Красивая картинка;
б) продуманный маршрут;
в) немного времени на разработку и аппрув баннера.
Выбор изображения
В идеале картинка должна органично смотреться в кружочках, которые появятся в профиле у агентов после прохождения миссий. Для подобного рода нарезки картинок существуют специальные сайты, рекомендуем https://www.giacintogarcea.com/ingress/tools/missionset/.
Пример качественной нарезки:
Количество миссий в баннере очень желательно должно быть кратно 6 — это размер строки в профиле. Соответствующий размер должен быть и у выбранного изображения. Если по какой-то причине вы делаете, например, однострочник из 5 миссий или меньше, то агентам придётся придумывать, чем заполнять пустое место на строке. Как минимум, это выглядит не очень красиво:
Не каждая картинка может подойти для баннера. В случае если изображение вытянуто по вертикали, но вы попытаетесь уместить его в небольшой баннер, появятся пустоты по бокам либо картинка будет сильно обрезана. Также не рекомендуем составлять вертикальные баннеры (из миссий, стоящих друг над другом), так как заполнить остаток нескольких строк будет крайне сложно:
Старайтесь не допускать разделения на крупные части лиц персонажей, следите, чтобы не терялись важные детали, как на примере ниже — глаз дракона.
Для баннера можно подобрать как цельное изображение, так и набор небольших картинок, связанных единой темой. Именно такие серии миссий с городскими достопримечательностями игроки собирают во время Mission Days.
Также агенты иногда создают баннеры с «фоном». Строки из таких баннеров и тематических серий миссий можно собирать для отделения больших картинок друг от друга, чтобы они не сливались в профиле:
Не используйте при создании баннеров официальные логотипы и термины Niantic без разрешения (термин Official, логотип Ingress, изображения медалей Ingress, NL1331, November Lima, логотип Mission Day, аббревиатуру MD, логотипы любой аномалии: Via Lux, 13MAGNUS Reawakens и т.д.). Также нельзя использовать неправильное или вариативное написание этих слов. Баннеры, где используются подобные слова, может размещать только Niantic. Можно использовать логотип First Saturday. Также можно использовать изменённые логотипы города или фракции, если вы их создали или у вас есть разрешение использовать их.
Разрешено:
Не разрешено:
Не используйте отдельный текст или буквы как значки миссий. Если вам надо написать текст, вплетите его в изображение баннера, а не пишите название города отдельными буквами. Такие миссии отклоняются, чтобы не собирали неприличные слова, но можно писать название города по две буквы.
Не разрешено:
Разрешено:
Не рекомендуется использовать изображения, на которые у вас нет прав, например фотографии, снятые не вами, изображения героев или логотипы, защищённые авторскими правами. С другой стороны, имеется много баннеров с изображениями известных героев, персонажей мультфильмов и др.
Не разрешено:
Создание миссий
Зайдите на сайт для создания Ingress-миссий: https://mission-author-dot-betaspike.appspot.com.
Нажмите кнопку создания новой миссии:
Выберите тип миссии:
На этом этапе вы выбираете, в каком порядке агенты будут проходить миссии: в строго определённом (Sequential, от портала к порталу) или в любом (Any order). И то и другое может быть удобным в зависимости от конкретной местности. Например, при кучном расположении порталов, на кластерах прохождение в любом порядке удобно и уместно, тогда как порталы, разбросанные по дворам и переулкам, к этому не располагают — в них можно заблудиться. Последнее справедливо и для порталов, расположенных далеко друг от друга: при выборе Any order случайный пропуск портала в начале миссии заставит агента сделать большой крюк.
Здесь же можно поставить галочку «Скрыть точки маршрута и показать подсказки» (Hide waypoint location and provide location clues). Если вы хотите создать усложнённую миссию со скрытыми порталами, которые агент должен будет найти по подсказкам, то следует отметить этот пункт.
Теперь укажите название миссии, её порядковый номер. Добавьте описание миссии. Как уже говорилось, в названиях и описаниях миссий нельзя использовать официальные термины Niantic. Можно включить в описание какие-то подробности о входящих в миссию порталах, о достопримечательностях маршрута, о времени, необходимом для прохождения миссии, и т.д. Модераторы могут отклонить миссии без ясного описания или с описанием, повторяющим заголовок. Загрузите картинку под нужным номером из вашей нарезки и выберите, каким будет её превью в списке миссий в сканере: квадратным или круглым.
Очень важно соблюсти верный порядок загрузки картинок: баннеры собирают справа налево и снизу вверх. Инструмент для нарезки https://www.giacintogarcea.com/ingress/tools/missionset проставляет фрагментам верные номера в соответствии с номером миссии. Однако программа с сайта http://medals.ingressmissions.info/slicer.php ставит номера в обратном порядке! В случае её использования или при заливке серии миссий нужно действовать по схеме:
Следующий шаг — построение маршрута.
Для того чтобы создать интересный маршрут, выбирайте порталы, которые покажут лучшее, что есть в вашем городе. Такие миссии помогут гостям и местным агентам изучить самые интересные места города. Также можно составить необычный тематический маршрут. Пример — баннер по булгаковским местам Москвы:
Сперва вы увидите карту порталов в очень крупном масштабе.
При приближении нужной вам местности вы сможете выбрать порталы. Количество маршрутных точек в миссии не может быть меньше 6. Их порядок в списке можно менять с помощью стрелок. Нажав на кнопку Live Missions, вы увидите, какие другие миссии проходят рядом с вашим баннером.
Рекомендуется выбирать уникальные порталы и не использовать порталы несколько раз в одном баннере. Но если по каким-то причинам баннер будет проходить повторно по тем же порталам, то лучше распределить такие миссии по разным отрезкам маршрута. В этом случае высока вероятность, что между посещениями порталов пройдёт больше 5 минут, и агентам не нужно будет использовать хитсинки для повторного хака портала.
Выберите маршрут, который позволил бы игрокам свободно изучить места, где расположены миссии. Если вы создадите баннер с длинным маршрутом, игроки будут вынуждены спешить от портала к порталу, чтобы просто пройти его.
Начинайте и заканчивайте баннер (строку миссий) рядом с местом, куда будет легко добраться, например ж/д-станцией, станцией метро и т.д. Укажите эту информацию в описании миссии. Это поможет агентам в прохождении.
Не включайте в миссии порталы, расположенные на закрытых для посещения территориях: на военных объектах, заводах, в частных охраняемых поселках и т.д. Также избегайте порталов, доступ к которым опасен или затруднён: на железнодорожных путях, в промзонах, в глубине лесного массива, достающихся только из машины на магистралях и т.п. Если часть порталов доступна лишь в определённое время, обязательно укажите это в описании баннера. Если вы делаете баннер в незнакомом городе, куда хотите поехать в отпуск, то очень желательно проконсультироваться с местными агентами относительно доступности порталов и удобства маршрута в целом.
При выборе маршрута можно добавлять путевые точки вне порталов. Они обычно находятся в исторических или туристических местах; при нажатии на значок путевой точки (Mission Waypoint) в сканере появляется окно с информацией об этом месте.
При создании миссии такие точки называются Field Trip, если вы хотите их использовать, отметьте их галочкой в левом верхнем углу карты. Однако нельзя начинать миссию с Field Trip: её первый пункт обязательно должен быть порталом.
В миссиях со скрытыми порталами вводятся подсказки для агентов, позволяющие найти портал (Location Clue).
Выбрав пункты маршрута, присвойте каждому из них нужное действие.
По умолчанию при добавлении портала в миссию отображается действие Hack (взлом), но его можно поменять, выбрав Install а mod (установка мода), Capture or Upgrade (захват или апгрейд, также сработает и установка мода в портал), Create Link (линковка), Create Field (создание поля) либо Enter the passphrase (ввод кодовой фразы). Выбор разных действий увеличивает шансы на принятие миссий, но крайне затрудняет их прохождение (к примеру, если необходимо вставить мод в портал или пробросить линк в укреплённом и перелинкованном районе, занятом игроками той же фракции). Тщательно оцените ситуацию в том районе, где будет расположен баннер, прежде чем добавлять сложные действия с порталами, так как это может отпугнуть многих агентов.
Действие Enter the passphrase предполагает ввод точного ответа на вопрос. Можно перечислить в вопросе варианты ответа под номерами, правильным ответом в таком случае будет соответствующая цифра.
Желательно задавать вопросы, на которые легко и быстро найти ответы на месте, изучив текущий портал: например, год установки памятника или даты жизни и смерти, указанные на мемориальной табличке.
Пример хорошей кодовой фразы:
Не используйте подсказки и вопросы, для ответа на которые и прохождения миссии игрок должен связаться с автором или долго разыскивать информацию в интернете. Также избегайте неоднозначных вопросов, ответ на которые может быть дан в разной форме — в таких случаях лучше использовать выбор из нескольких вариантов.
Примеры не самых удачных вопросов:
1)
2)
В первом случае правильный ответ («Правительство Российской Федерации») не совпадает с информацией, которую можно найти в интернете. Во втором случае для верного ответа требуется не только отыскать информацию в сети, но и угадать форму — предлог и косвенный падеж («с Кецалью»), а не привычный именительный («Кецаль»), при том что данное слово можно просклонять и по-другому («с Кецалем»).
Каждой точке маршрута можно присвоить мини-описание для показа в сканере, поставив галочку Show custom description, например, с рассказом об этом месте (необязательный шаг, но это может сделать миссию интереснее).
Проверьте правильность маршрута.
Последний шаг — кнопка «Отправить миссию»:
Таким образом по очереди создайте все миссии баннера. Теперь дело за Niantic: иногда рассмотрение и принятие миссий занимает несколько месяцев. Также некоторые миссии могут отклонить по разным причинам, тогда вам нужно исправить ошибки и попробовать разместить их заново. Иногда помогает размещение от имени другого агента.
Готовый баннер можно разместить на сайте ingressmosaic.com.
Удачи в создании и прохождении баннеров!
Источники:
— Guidelines for submitting Ingress Banner Missions
— Справка Ingress — Как создавать миссии
— Справка Ingress — Критерии для миссий